Электронный справочник по вопросам поступления и обучения в ссузах

Городская справочная служба

по вопросам поступления в образовательные учреждения Санкт-Петербурга

тел. 8-800-555-09-62
Звонки по России бесплатно

 

Справочная служба по вопросам поступления в вузы

Подписание четырехстороннего соглашения соглашения в области развитие профессионального образования


В Санкт-Петербурге состоялось подписание четырехстороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере профессионального образования между Санкт-Петербургом, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", региональной общественной организации "Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга" и общественной организации "Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга".

 

Четырехстороннее соглашение подписали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Турчак, заместитель председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Игорь Максимцев и председатель Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Виктор Павлович Смирнов.

 

 

Материалы конференции


Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга провел конференцию: «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти, работодателей и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего профессионального образования для экономики Санкт-Петербурга».

 

Скачать материалы конференции (презентации)

 

Связь с миром PDF Печать E-mail

Газета «Утро Петербурга», № 20 (958) от 10 июня 2013 г., с. 5.

 

За последние годы абитуриенты стремительно поменяли приоритеты при выборе своей будущей специальности. Интерес сместился в мир информационных коммуникаций. И это вовсе не удивительно, учитывая практически поголовную компьютерную грамотность молодого поколения и активное использование им интернет-ресурсов.

 

Причина выбора специальности, связанной с информационными ресурсами, не только в том, что IT-технологии теперь являются неотъемлемой частью жизни современного человека с самого юного возраста. И не только в заряде эмоций, которые каждый может получить благодаря этим технологиям.

– Стремительное развитие информационных коммуникаций и технологий в России и во всем мире вызывает острейшую потребность в специалистах для этого сегмента экономики, – говорит Александр Молчанов, заместитель директора по эксплуатации и развитию Санкт-Петербургского колледжа телекоммуникаций (подразделение ФГОБУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича»). – Сюда идет амбициозная молодежь: отрасль осваивает миллиардные инвестиции, поэтому здесь высокие зарплаты, заманчивые карьерные перспективы, а также возможность проявить себя в интереснейшей сфере. Но сначала требуется посвятить несколько лет учебе, чтобы получить качественное образование по специальности «Многоканальные телекоммуникационные системы».

 

Путь информации

 

– Потребность людей в общении – одна из основных. Связист появился еще в первобытном обществе, потому что уже тогда возникла потребность в передаче информации, в том числе на расстоянии, – рассказывает Александр Молчанов. – На первом этапе это были световые, звуковые сигналы. Люди пользовались сигнальными кострами и барабанами. По историческим меркам, лишь совсем недавно появились семафоры. Конечно, техника долго была на низком уровне по сравнению с сегодняшним днем, а вот потребность в обмене информацией существовала, и требовалось совершить новые открытия, чтобы ее полноценно удовлетворять. И открытия эти были сделаны: произошел информационный взрыв, и на историческую арену вышли люди, которые проложили пути информации вплоть до самых удаленных уголков планеты.

Передача информации на дальние расстояния началась с телеграфной сети. В июне 1866 г. была осуществлена прокладка кабеля через Атлантический океан: Европа и Америка оказались связанными телеграфом. После этого телеграфные линии потянулись во все концы земного шара, связав между собой страны и континенты. Затем появились телефон, радио, телевидение, компьютер, сотовый телефон и т. д.

Сейчас человечество движется по пути создания глобального информационного общества. Его основой становится всемирная информационная инфраструктура, которая состоит из мощных транспортных сетей связи и распределенных сетей доступа, предоставляющих информацию пользователям.

Это требует универсальных средств передачи информации на любые расстояния. Связь регионов нашей страны, международная связь осуществляются с помощью многоканальных телекоммуникационных систем (МТС). Используются аналоговые и цифровые системы передачи, волоконно-оптические линии связи. По ним передаются все виды информации – аудио, видео, мультимедиа. Часто, заходя в Интернет, вы даже не знаете, где физически находится информационный ресурс, к которому вы обращаетесь – в России, Европе или Америке, поскольку все телекоммуникационные каналы являются «прозрачными» для всех видов информации. Когда вы разговариваете по своему сотовому телефону, то его связь с базовой станцией осуществляется по радиоканалу, а между собой базовые станции соединяются каналами, создаваемыми средствами МТС. Это позволяет осуществлять разговоры с абонентами, находящимися в других районах города, а с помощью роуминга – и в других городах и странах.

 

Путь знаний

 

Итак, многоканальные информационные системы – это сегмент оборудования, которое обеспечивает транспорт информации. Они соединяют между собой города и страны, создавая единое информационное пространство. По одной паре супертонкого оптического волокна передаются информационные потоки, эквивалентные нескольким десяткам миллионов одновременных телефонных разговоров.

Обучаясь по специальности «Многоканальные телекоммуникационные системы связи», ребята приобретают знания, навыки и умения, позволяющие им реализовать себя в области исследования, разработки, проектирования и эксплуатации аппаратуры связи. Учащиеся узнают, что такое современный лазер, фотоприемные устройства и другие оптические узлы аппаратуры. А на предметах «Волоконно-оптические линии и системы передачи», «Цифровые системы передачи», «Транспортные сети» будущих специалистов знакомят с принципами работы компьютерных сетей, цифровых коммутационных устройств, маршрутизаторов и другого оборудования сетевых технологий. Ведь методы построения компьютерных сетей и междугородных/международных сетей связи аналогичны.

В рамках дополнительного образования учащиеся приобретают навыки работы по одной из смежных специальностей и в сфере IT-технологий, обучаются одной или нескольким смежным рабочим профессиям.

 

130610 UtroPeterburga

 

Путь в люди

 

Выбирая профессию, вчерашние школьники и их родители ориентируются на то, чтобы в ходе обучения получить знания и навыки, которые можно будет применять в будущем, а при желании, на их базе, и продолжить образование. И, конечно, каждому хочется, чтобы работа была по душе и хорошо оплачивалась. Залог этого – среднее профессиональное образование по специальности «Многоканальные телекоммуникационные системы связи». Кстати, количество желающих поступить в Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций увеличивается год от года, тем более что это единственное учебное заведение в городе, готовящее профессионалов в этой сфере. Конкурс достигает в среднем 5,5 человека на место!

Специалисты в этой области могут выполнять техническое обслуживание, настроечные и ремонтные работы на аналоговых и цифровых системах, а также на волоконно-оптических системах передачи; на транспортных сетях любого назначения и линейных сооружениях связи. В колледже они также осваивают смежные профессии, получая при этом сертификаты международного уровня. Все это позволяет заниматься организацией и обслуживанием местных сетей связи и компьютерных сетей, в том числе корпоративных.

Выпускники смогут работать на любых узлах связи, принадлежащих государственным структурам (Минсвязи, Минобороны и пр.) или коммерческим организациям, обслуживать объекты операторов мобильной связи, центров спутниковой связи, банков и других финансовых структур. То есть их ждут везде, где требуются профессионалы, умеющие работать с разными видами техники и настраивать связь. Зарплата вчерашних выпускников колледжа, как правило, не меньше 25-35 тысяч рублей.

– При работающей экономике основной и единственный показатель учебного заведения, – категоричен Александр Молчанов, – это доля выпускников, устроившихся на работу по специальности. Могу ответственно заявить: у нас практически все 100% выпускников устраиваются на работу в соответствии с полученной профессией. Значит, уровень подготовки подходит работодателям. Особенно отрадно, что многие телекоммуникационные компании буквально «караулят» наших учащихся. В первую очередь, это относится к партнерам колледжа: ОАО «Ростелеком», ОАО «Лентелефонстрой», группа компаний «СТР», филиал РТРС «Санкт-Петербургский региональный центр», компания «D-Link», «ЛОНИИС», «РИМОР», Cisco Systems и др.

Имея за плечами диплом об окончании колледжа по специальности «Многоканальные телекоммуникационные системы связи», многие продолжают обучение. Среднее специальное образование позволяет поступить в вуз, причем – на сокращенную программу.

 

Славяна Румянцева

 

 

Обучение по специальности «Многоканальные телекоммуникационные системы»

ведет Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций (

подразделение ФГОБУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича»)

Санкт-Петербург, 3-я линия, д. 30-32

Тел. +7 (812) 323-03-73

www.sutkt.ru

 

назад