Электронный справочник по вопросам поступления и обучения в ссузах

Городская справочная служба

по вопросам поступления в образовательные учреждения Санкт-Петербурга

тел. 8-800-555-09-62
Звонки по России бесплатно

 

Справочная служба по вопросам поступления в вузы

Подписание четырехстороннего соглашения соглашения в области развитие профессионального образования


В Санкт-Петербурге состоялось подписание четырехстороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере профессионального образования между Санкт-Петербургом, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", региональной общественной организации "Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга" и общественной организации "Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга".

 

Четырехстороннее соглашение подписали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Турчак, заместитель председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Игорь Максимцев и председатель Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Виктор Павлович Смирнов.

 

 

Материалы конференции


Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга провел конференцию: «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти, работодателей и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего профессионального образования для экономики Санкт-Петербурга».

 

Скачать материалы конференции (презентации)

 

Судостроитель – звучит гордо! PDF Печать E-mail

Древние правители говорили: «Флот – это величие и могущество государства». Если вспомнить историю, то все великие империи в Европе имели самые современные по тем временам корабли (Римская империя, Испания, Британская империя и т.д.), как военные, так и торговые. Утрата господства на море – вело к краху империи.

О том, что великая держава должна иметь сильный флот, хорошо понимал Петр Первый – царь реформатор, который спустя чуть больше года после основания города, заложил новую верфь - Адмиралтейский Дом (Адмиралтейские Верфи). Строительство главной верфи России началось 5 ноября 1704 года, а уже в апреле 1706 года на воду было спущено первое судно. Если первоначально в Главном Адмиралтействе строились небольшие суда - галеры, буера, прамы, бригантины и шнявы, то уже в сентябре 1709 года здесь был заложен первый корабль открытого моря, ознаменовавший собой новый этап в развитии русского флота - 54-пушечная "Полтава". Всего в петровское время на верфях Адмиралтейства было построено 23 корабля и более двухсот галер. Эти суда и принесли победу Российскому флоту на море в войне со Швецией.

С самого начала работ по строительству судов Петр Первый лично следил за качеством работ и постоянно требовал, чтобы при проектирование и строительстве использовались самые современные технологии и достижения науки. Для этого были привлечены лучшие мастера и инженеры из Европы, а своих будущих строителей кораблей царь за государственный счёт посылал учиться за границу и строго тестировал их по возращению с обучения. Так постепенно сформировалась своя судостроительная «школа», которая стала готовить на верфях специалистов – судостроителей очень высокой квалификации. За многие годы работы инженерами и мастерами Адмиралтейских верфей были созданы корабли, ставшие вехами в истории флота России и мирового технического прогресса. Это - броненосная батарея "Не тронь меня" (1865 г.) с первыми морскими нарезными артиллерийскими орудиями; первый в мире мореходный миноносец "Взрыв" (1877 г.); прототип эскадренных броненосцев "Петр Великий" (1877 г.) - мощнейший корабль своего времени.

Именно здесь была построена и испытана в 1725 году первая подводная лодка - "потаенное судно" крестьянина Ефима Никонова.

Среди кораблей, родившихся на стапелях завода - и легендарный крейсер "Аврора", и совершивший под командованием С.О.Макарова трехлетнее кругосветное путешествие знаменитый корвет "Витязь", чье имя высечено на фасаде Океанографического музея в Монако.

В 1959 году вошел в строй первенец мирного атомного флота - ледокол "Ленин", более 30 лет, проплававший затем во льдах Арктики, прошедший за свою службу около миллиона миль.

О том, что судостроители специалисты высочайшей квалификации, которые могут выполнять не только заказы, связанные со строительством кораблей, говорят следующие факты. Именно на Адмиралтейских верфях были выполнены многие государственные заказы для города, увековечившие своих создателей. Особое место занимает сооружение Александровской колонны на Дворцовой площади. В Адмиралтействе были отлиты все барельефы и украшения колонны, а также скульптурное изображение ангела, высотой 7 метров, венчающее колонну, 4 барельефа на основании колонны изображающие Неман, Вислу, Победу и Мир, Справедливость и Милосердие, Мудрость и Процветание, 4 орла и 4 канделябра в углах пьедестала. "Александрийский столп" стал памятником мастерству умельцев завода. Бронзовые барельефы, колоссальные фигуры, основной и боковые купола Исаакиевского собора созданы также корабелами. В мастерских завода изготавливались подвесные части петербургских мостов (в том числе Благовещенского моста (Лейтенанта Шмидта), сфинксы Египетского моста, грифоны Банковского моста, Львиный мост, многие сотни метров чугунных оград вдоль невских берегов, скверов и парков города, создавались подъемные механизмы для подъёма колонн и уникальные печи для отопления соборов. Поэтому те, кто уходил с завода, без проблем находил себе высокооплачиваемую работу, но таких было очень мало – профессия «корабел» была очень престижной и одной из самых высокооплачиваемых. Но бурное развитие судостроения и флота в мире привело к тому, что одного завода для строительства кораблей в нашем городе стало мало, поскольку увеличилась в них необходимость, как по числу, так и по количеству различных типов и видов (военные, торговые и т.д.). Поэтому в 1856 году был основан Балтийский завод, а в 1912 году - Судостроительный завод «Северная верфь», расположенный на территории МО Автово. На балтийском заводе находится самый большой в России стапель длинной 350 метров, который позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100000 т. Завод «Северная верфь» также имеет свои достижения - ракетные крейсеры «Северной верфи» стали первыми отечественными надводными кораблями, способными нести ядерное оружие. На кораблях постройки «Северной верфи» были установлены первые в мире корабельные газовые турбины и оборудованы первые в истории флота взлетно-посадочные площадки для вертолетов. В настоящее время на «Северной верфи» осуществляется строительство первого российского военного корабля с использованием элементов технологии «стелс». Каждый год во время празднования Дня Победы на Неве в нашем городе проходит военно – морской парад. Перед Зимним дворцом и Петропавловской крепостью швартуются лучшие корабли Балтийского флота. Без участия военных моряков празднование Дня Победы нельзя себе представить. О вкладе в Великую Победу флота России написано столько книг, что об этом можно не говорить. В последнем параде, посвященном 65 – ой годовщине Победы принимало участие 24 корабля – все они были построены на заводах нашего города.

Вот настолько интересна и сложна профессия кораблестроитель. Все свои годы работы судостроительным предприятиям нашего города требовались молодые высококвалифицированные рабочие и техники, без которых невозможно любое производство. Многие годы для наших судостроительных предприятий готовит рабочую смену Судостроительный Профессиональный лицей № 25 – одно из старейших учебных заведений Санкт – Петербурга (ул. Кронштадская д. 5). Для подготовки высококлассных специалистов в лицее имеются 23 учебно-производственных мастерских, оснащенные по последнему слову техники и предназначены для обучения учащихся профессиям:
• СБОРЩИКИ КОРПУСОВ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СУДОВ
• СТОЛЯРЫ СУДОВЫЕ
• ЭЛЕКТРОМОНТЕРЫ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
• СТАНОЧНИКИ
• СВАРЩИКИ
• СЛЕСАРИ-РЕМОНТНИКИ и СЛЕСАРИ МЕХАНОСБОРОЧНЫХ РАБОТ
• СЛЕСАРИ-ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИКИ
• СЛЕСАРИ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
• МАСТЕР СТОЛЯРНОГО И МЕБЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Все выпускникам лицея гарантировано трудоустройство на ведущих предприятиях судостроительной отрасли Санкт-Петербурга:
ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО Судостроительный завод «Северная верфь», ОАО Балтийский завод. Кроме того, их высокая степень подготовки позволяет найти работу и на других предприятиях нашего города. Кризис – кризисом, а без флота ведущие страны в мире обойтись не могут. Корабли нужны всем – лицей, а потом заводы ждут продолжателей дела Петра Первого!


Вадим Давыдов

«Авторские ведомости» - Городская газета СПб, №7 от 18 октября

 

назад