Электронный справочник по вопросам поступления и обучения в ссузах

Городская справочная служба

по вопросам поступления в образовательные учреждения Санкт-Петербурга

тел. 8-800-555-09-62
Звонки по России бесплатно

 

Справочная служба по вопросам поступления в вузы

Подписание четырехстороннего соглашения соглашения в области развитие профессионального образования


В Санкт-Петербурге состоялось подписание четырехстороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере профессионального образования между Санкт-Петербургом, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", региональной общественной организации "Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга" и общественной организации "Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга".

 

Четырехстороннее соглашение подписали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Турчак, заместитель председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Игорь Максимцев и председатель Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Виктор Павлович Смирнов.

 

 

Материалы конференции


Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга провел конференцию: «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти, работодателей и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего профессионального образования для экономики Санкт-Петербурга».

 

Скачать материалы конференции (презентации)

 

Собери машину с нуля! PDF Печать E-mail

ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ
Автомобилей на душу населения становится всё больше и больше. Машина сегодня - это уже действительно не роскошь, а средство передвижения. Появились семьи, в которых не одно, а два авто.

Удивляться нечему: отечественное и зарубежное автомобилестроение не стоит на месте – появляются новые модели, усовершенствуются старые, растут объемы производства.
Стоит поставить в пример Петербург, где за пять последних лет открылись два крупнейших предприятия по производству автомашин. Напомню, в декабре 2007 года начал работу первенец петербургского автомобильного кластера – завод Toyota Motor Manufacturing Russia. А сегодня уже развернут целый сектор сборки и производства автокомпонентов, который совместно с аналогичными предприятиями Ленинградской области постепенно перерастает в полноценный автомобилестроительный кластер. Уже развернуты заводы General Motors, Toyota, Nissan, Hundai, Yarovit Motors…

В ноябре 2010 года петербургское автомобилестроение получило новый вектор развития. Компания «Скания – Питер» открыла в Шушарах завод по производству грузовых автомобилей и стала первой иностранной компанией, приступившей к полномасштабному производству грузовой коммерческой техники в Северо-Западном регионе России. В октябре нынешнего года также в Шушарах компания «МАН» откроет свое предприятие по производству грузовиков. А это еще несколько сотен новых рабочих мест, добрая половина из которых – рабочие специальности. Как обещают немцы, работы хватит всем желающим.

В сельском хозяйстве также используется немало машин, работа которых и ремонт требуют определенных знаний и умений. Сельхозтехника, все автомобили - хоть иностранные, хоть российские – нуждаются в обслуживании. Поэтому и число автосервисных мастерских в нашем городе растет в геометрической прогрессии. И там тоже нужны умелые рабочие руки. Так что самое время идти учиться по специальности «Автомобиле- и тракторостроение».

Пусть меня научат…

Получить такое образование в Северной столице можно в двух техникумах и одном колледже. Один из них – многолетняя кузница кадров Кировского завода - Ленинградский машиностроительный техникум имени Ж.Я. Котина. Как рассказал его директор Михаил Демьяненко, выпускники техникума успешно трудятся не только на легендарном Кировском, но и на иностранных заводах – участниках автомобильного кластера.

«Автомобиле- и тракторостроение – это область инженерной науки и техники, включающая средства, методы и способы создания машиностроительных изделий: автомобилей, тракторов, комбайнов, мотоциклов, сельскохозяйственных машин и других видов техники. На деле это работа творческая, - уверяет Михаил Михайлович. – Мы готовим классных техников, учим ребят на звук чувствовать работу автомеханизмов, уметь запустить «сердце» любой машины. После второго курса наши студенты уже имеют представление о конструировании, сборке и обслуживании автомобилей, знают технологию изготовления деталей. А выпускники могут успешно управлять современными техническими системами».

А Наталья Земских, заместитель директора по учебной работе Невского машиностроительного техникума, считает, что с увеличением количества автомобилестроительных предприятий в Санкт-Петербурге и всеобщим переходом предприятий на автоматизацию процесса такие специалисты будут скоро совсем нарасхват.

«Сегодня мы уже готовим студентов по схеме «Есть спрос - есть предложения». Мы видим, как в последние годы спрос на эту профессию повышается. И уверяю вас, система СПО реагирует. Например, наш Невский машиностроительный техникум каждый год набирает группу, а то и две по специальности «Автомобиле- и тракторостроение» (АТС), - рассказала Наталья Земских. – Уже во время обучения студенты проходят практику на автомобилестроительных предприятиях города. После окончания обучения ребята успешно трудоустраиваются и на заводы, и на СТО. А от заводов Hyundai и «Магна-Шушары» в последнее время поступают заявки не просто на практикантов, а на подбор сотрудников».

Несколько слов о своей специальности «Автомобиле- и тракторостроение» рассказали студенты Невского машиностроительного техникума Д. Родионов и М. Селезнев. Так, ребята отметили, что на лекциях преподаватели всегда используют макеты. «Их сделали выпускники нашего техникума. Их много - начиная от коробки передач и заканчивая трактором. После таких наглядных пособий, - убеждены студенты, - потом на заводе не страшно подойти к настоящим механизмам. А на практику нас забирают, что называется, с руками и ногами, к тому же предлагают дальнейшую карьеру на предприятиях. Это и небольшие сервисы, и такие предприятия, как Volvo, ОАО «Звезда».

Отметим, что выпускников техникумов и колледжа с удовольствием берут и в профильные вузы. Если есть желание не просто разбирать-собирать-ремонтировать, а еще и создавать-проектировать, то имеет смысл продолжить обучение в Санкт-Петербургском политехническом университете или в Санкт-Петербургском морском техническом университете.

Работа ждет

Согласно одному из основных тезисов Концепции социально-экономического развития Петербурга до 2020 года, наш город станет лидером в России по экспорту промышленной продукции. Поэтому в нашем городе будут представлены наилучшие возможности для получения образования и последующей самореализации. Безусловно, одно неотделимо от другого. Бизнес должен делать социальный заказ учебным учреждениям на подготовку именно востребованных кадров. И бизнес уже активно формирует такие заказы - сегодня практически все производственные предприятия нуждаются в первую очередь в квалифицированных рабочих. Не исключение и автомобилестроительная отрасль.

«Техники архинужны!» Именно такими словами охарактеризовали потребность в выпускниках средних профессиональных учебных заведений в службе по персоналу ОАО «Звезда». Это предприятие - крупнейший в России производитель легких компактных высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения. Оно работает с 1932 года. И все 80 лет работы предприятие остается лидером отечественного дизелестроения.

«Наше производство сегодня высокотехнологично. Конечно, ребятам очень интересно попробовать себя в деле. И мы это видим, поэтому даже второкурсников сразу ставим за новые станки с числовым программным управлением, - рассказывает начальник службы по персоналу ОАО «Звезда» Галина Стяжкова. – После успешного прохождения практики мы присваиваем студентам разряд одной из рабочих специальностей. Есть у нас на это соответствующая лицензия Министерства образования Российской Федерации. А с четвертого курса студенты могут работать уже технологами».

Галина Львовна рассказала и о том, что уже на сентябрь этого года составлены и утверждены списки практикантов, которые придут из Невского машиностроительного техникума. Ребят ждет не только работа, но и участие в корпоративной спартакиаде к Дню машиностроителя. «Пусть сразу почувствуют себя частью трудового коллектива, - объясняет Галина Стяжкова. – Потом, после окончания техникума, их уже тянуть к нам будет».

Поделилась Галина Львовна и своей мечтой. Начальнику службы по персоналу ОАО «Звезда» больше всего хочется, чтобы Госдума и Минобороны пересмотрели варианты альтернативной службы: чтобы призывников посылали не только в больницы, но и на предприятия, которые выполняют заказы для оборонного комплекса России. И тогда выпускники техникумов с удовольствием придут служить-работать на такие предприятия. И не на три, а на все пять лет.

Как бы там ни было, все мы верим, что в ближайшие десять лет высокотехнологичная промышленность и связанная с ней научно-исследовательская деятельность станут базовыми отраслями экономики и выступят лидерами экономического роста России. А автомобилестроение уже сегодня – высокотехнологичное прибыльное производство.
Светлана Долгова
***
На заметку
Обучение по специальности «Автомобиле- и тракторостроение» ведут следующие учебные заведения СПО Санкт-Петербурга:
СПб ГБОУ СПО «Невский машиностроительный техникум» (ул. Бабушкина, 119);
ГОУ СПО «Ленинградский машиностроительный техникум им. Ж.Я. Котина» (пр. Стачек, 72);
ГБОУ СПО СПб «Автотранспортный и электромеханический колледж» (ул. Салова, 63).
***
Наша справка
Выпускники ссузов по специальности «Автомобиле- и тракторостроение» могут занимать должности мастера производственного участка, старшего мастера, контрольного мастера, конструктора, технолога.
***
Любопытно
Согласно официальной статистике, в 2011 году в Петербурге только легковых автомобилей было собрано около 80 тысяч штук. А по заявленным планам к 2015 году таковых будут собирать около 630-650 тысяч штук.

WWW.DP.RU 01.08.2012

 

назад