Электронный справочник по вопросам поступления и обучения в ссузах

Городская справочная служба

по вопросам поступления в образовательные учреждения Санкт-Петербурга

тел. 8-800-555-09-62
Звонки по России бесплатно

 

Справочная служба по вопросам поступления в вузы

Подписание четырехстороннего соглашения соглашения в области развитие профессионального образования


В Санкт-Петербурге состоялось подписание четырехстороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере профессионального образования между Санкт-Петербургом, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", региональной общественной организации "Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга" и общественной организации "Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга".

 

Четырехстороннее соглашение подписали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Турчак, заместитель председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Игорь Максимцев и председатель Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Виктор Павлович Смирнов.

 

 

Материалы конференции


Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга провел конференцию: «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти, работодателей и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего профессионального образования для экономики Санкт-Петербурга».

 

Скачать материалы конференции (презентации)

 

Порт – сердце Санкт–Петербурга PDF Печать E-mail

Хочу напомнить, что Санкт–Петербург помимо северной и культурной, называют ещё и морской столицей России. Жизнь многих жителей нашего города связана с работой морского порта, а также морским и речным флотом, который играет важную роль в экономики любого государства имеющего выход к морю и судоходные реки и озера.

Четвертого июля работники морского и речного флота отметили свой профессиональный праздник, учрежденный 30 лет назад. Этот праздник, учитывая специфику нашего города, отмечается в общегородском масштабе очень помпезно с водными феериями, концертами артистов эстрады и множеством гостей. В этот день многие работники морского порта Санкт-Петербурга (докеры, механизаторы, стивидоры, водолазы, инженеры, техники и т.д.), а также моряки различного класса судов получают правительственные награды и почетные знаки. По традиции в этот день возлагаются цветы и венки к памятнику «Морякам и создателям флота России» на Петровской набережной. Возложение завершается фейерверком и запуском в небо сотен воздушных шаров. Вечером торжества продолжились праздничным концертом в БКЗ «Октябрский», на котором председатель законодательного собрания Санкт-Петербурга В.А. Тюльпанов отметил, что Санкт-Петербург крупнейший портовый центр, морские ворота России, столица российского судостроения и кузница кадров для военного и торгового флота. Многие работники порта, а также моряки уже несколько поколений продолжают семейные традиции на высоком профессиональном уровне. Это позволяет развиваться порту и флоту, который располагается в нём, а это дает мощный толчок в развитие города!

Излишне напомнить, что Санкт-Петербург начинался с порта. Именно ради выхода к морю Петр Первый начал войну со шведами. Потом ради развития Кронштадта – Петр Первый перенес основной порт туда. Это позволило быстро развить город на острове Котлин, который начинался с маленькой крепости. Но с каждым годом становилось все более очевидным несовершенство его расположения. Поэтому в 1885 году его окончательно перенесли в Санкт-Петербург, а в Кронштадт стал военно – морской базой. С этого момента кроме развития порта произошло бурное развитие речного флота, так как порт расположился на соединении трех путей морского, речного и железнодорожного. Именно развитие речного флота в Санкт-Петербурге позволило отстоять Ленинград во время Великой Отечественной Войны. Ладожская военная флотилия не позволила атаковать город через озеро и обеспечивала осажденный город продовольствием и боеприпасами, а также вывозила жителей из него. Дорога жизни – это не только машины по льду. Это также в любую погоду под ураганным огнем с берега и воздуха нагруженные баржи, которые тянут буксиры к осажденному городу и зенитные установки на дрейфующих баржах, охраняющие «Дорогу жизни». После войны роль речного флота была высока оценена и он получил новое развитие, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, где реки являлись единственной транспортной артерией. В нашем городе из – за бурного развития железнодорожного и особенно автомобильного транспорта (мощные большегрузные фуры и трельлеры) роль речного флота стала уменьшаться. В основном в эксплуатации находятся небольшие и средние суда класса река – море, а также буксиры, плавучие краны и т.д. От барж, на которых раньше перевозились грузы, почти отказались. Зато увеличилось число катеров, яхт и маломерных прогулочных пассажирских судов. Постепенно восстанавливается число экскурсионных речных кораблей и метеоров, курсирующих по Финскому заливу и Ладожскому озеру. Жизнь показала, что речной флот жив и будет существовать и динамически развиваться, изменяя характер своих перевозок и свою структуру. Что касается морского флота, то восстановление паромной переправы между Санкт-Петербургом и Хельсинки, а также планируемое плавание парома в Стокгольм, говорят о том, что пассажирские перевозки по прежнему востребованы и необходимы на ближайшие расстояния (в пути не более суток). Они под действием времени тоже изменили свою структуру и специфику. О грузовых перевозках, которые занимают более 90 % всех перевозок в морском флоте можно не говорить. Их экономическую эффективность трудно чем – то заменить другим. Следует отметить, что объем грузовых перевозок по морю, несмотря на развитие других видов транспорта не снижается.

Одной из важнейших отраслей экономики стран, которые имеют выход к морю и большие реки и озера является рыбная промышленность и отрасли тесно связанные с ней. Морской и речной рыболовецкий флот играет для обеспечения этой отрасли сырьем важнейшую роль. Наш город обладает как морским, так и речным рыболовецким флотом. На территории порта расположен рыбообрабатывающий комплекс «РОК - 1». Продукция этого предприятия хорошо знакома жителям нашего города.

Для обслуживания, эксплуатации как самих морских и речных судов, так и для их ремонта, а также разгрузки и погрузки и т.д. требуются моряки, техники и рабочие различных специальностей. Одним из базовых учебных заведений среди средних профессиональных по этим направлением является Санкт-Петербургский морской технический колледж. На его трёх площадках ( 1-ая площадка: пр. Народного Ополчения д. 189 кор. 1 (т. 750-87-07); 2-ая площадка: Дальневосточный пр. д. 26 литер А (т. 588-73-94); 3-ая площадка: ул. Летчика Пилютова д. 31 литер А (т. 744-04-64) обучается более 1200 человек следующим специальностям:
• Морское судовождение
• Эксплуатация транспортных энергетических установок
• Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики
• Технология рыбы и рыбных продуктов
• Боцман
• Моторист – машинист рефрижераторных установок
• Морское судовождение в смешанном плавание (река-море)
• Технология продукции общественного питания
• Судоводитель – помощник механика судов речного флота
• Повар («кок»)
• Организация перевозок и управление на морском транспорте
• Менеджмент на водном транспорте

В колледже открыты курсы по подготовке рабочих следующих профессий: докер – механизатор, механизатор погрузочно – разгрузочных работ, бортпроводник, боцман, матрос для судов речного и морского флота, береговой матрос, машинист котельной установки, машинист помповый (донкерман), электрик судовой, моторист – машинист, вахтенный матрос, судовой официант и т.д. Современный учебно – тренажерный центр колледжа позволяет подготовить специалистов в соответствии с требованиями Международной конвенции. По специальным программам осуществляется в колледже подготовка моряков для работы на спасательных и «экологических» судах, а также на судах перевозящих грузы повышенной опасности. Проблем с трудоустройством у выпускников колледжа нет. Многие из них продолжают окончив колледж трудовые династии.

Кроме того неплохих специалистов готовит колледж водного транспорта Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникации. Это учебное заведение располагается по адресу: 198035. Межевой канал д. 8 (т. 251-91-21). Обучение проводится по следующим специальностям:
• Морское судовождение
• Эксплуатация транспортных энергетических установок
• Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики
• Гидротехническое строительство
• Менеджмент на водном транспорте

В колледже открыты курсы по подготовки рядового состав судов по профессии: вахтенный матрос, вахтенный моторист, вахтенный судовой электрик.

Для рыболовецкого флота специалистов в нашем городе осуществляет также Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж, который располагается по адресу: 197022, Каменный остров, Большая Аллея д. 22 (т. 234-60-30). В этом колледже осуществляется подготовка специалистов для работы на морских судах с неограниченным районом плавания по следующим специальностям:
• Морское судовождение – техник - судоводитель
• Эксплуатация транспортных энергетических установок – техник - судомеханик
• Монтаж и эксплуатация холодильнико – компрессорных машин и установок – техник
• Организация перевозок и управление на транспорте – техник
• Промышленное рыболовство – техник
• Технология рыбы и рыбных продуктов – техник

Учитывая то обстоятельство, что в эти учебные заведения нет «недобора», то можно утверждать, что профессии связанные с флотом, портом и морем пользуются популярностью у нашей молодежи. В порт придёт достойная смена!


Вадим Давыдов

5uglov.ru

8 октября 2010 г

 

назад