Электронный справочник по вопросам поступления и обучения в ссузах

Городская справочная служба

по вопросам поступления в образовательные учреждения Санкт-Петербурга

тел. 8-800-555-09-62
Звонки по России бесплатно

 

Справочная служба по вопросам поступления в вузы

Подписание четырехстороннего соглашения соглашения в области развитие профессионального образования


В Санкт-Петербурге состоялось подписание четырехстороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере профессионального образования между Санкт-Петербургом, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", региональной общественной организации "Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга" и общественной организации "Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга".

 

Четырехстороннее соглашение подписали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Турчак, заместитель председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Игорь Максимцев и председатель Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Виктор Павлович Смирнов.

 

 

Материалы конференции


Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга провел конференцию: «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти, работодателей и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего профессионального образования для экономики Санкт-Петербурга».

 

Скачать материалы конференции (презентации)

 

В отельеры я пойду, пусть меня научат PDF Печать E-mail

ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ
Лето традиционно считается временем отдыха и развлечений. Именно в эту пору многие берут отпуска, студенты, сдав сессию, отправляются на каникулы. А для специалистов, занятых в гостиничном бизнесе, летом – самая работа. Хотя в Петербурге – красивейшем городе Европы – гостиницы, отели и хостелы не пустуют круглый год. Потому и профессии, связанные с гостиничным сервисом, актуальны и востребованы. Логично, что именно на эти специальности в колледжи и техникумы Петербурга стремится попасть все больше выпускников школ.
И убежище, и ночлег
Само понятие «гостеприимство» появилось сразу, как человек стал разумным и построил свое первое жилье. Первые гости – первые знаки внимания. У каждого народа и племени сложились свои традиции гостеприимства, они веками совершенствовались, обретали новые функции. Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит корнями в далекое прошлое. Конечно, никто не помнит, когда и где появился первый гостиный дом – в городе, на дороге? Но то, что он сразу стал востребованным, не вызывает сомнения. Ведь услугами его пользовались не только путешественники, но и различные гонцы, вестовые, курьеры. В таких домах людям предлагали не просто убежище и ночлег, но и пищу, там же кормили и меняли лошадей.
В Средние века в Европе постоялые дворы создавались уже при монастырях. Церковь обязывала организовывать «госпиции» для путешественников и паломников. Со временем из бесплатных приютов они стали предприятиями, рассчитанными на получение прибыли. На Руси первые постоялые дворы, согласно летописям, появились в XII–XIII веках. Их называли «ямы», находились они друг от друга на расстоянии конного перехода. Потом появились почтовые станции. Там не только обменивались почтой курьеры, почтальоны, но и отдыхал обычный проезжающий люд. В начале ХХ века в России насчитывалось почти 4 тысячи почтовых станций.
Прообразы гостиниц были на Востоке, в Средней Азии, в Закавказье. Купцы с караванами товаров с удовольствием ночевали в придорожных шатрах или в караван-сараях, которые, по сути, представляли собой гостиничные комплексы с помещениями для ночлега людей и отдельно – загонами для верблюдов.
В гости к нам
Сегодня гостеприимство – сильная и значимая «отрасль» экономики, приносящая хороший доход как бизнесу, так и государству. Россия в этом процессе не исключение. В последнее десятилетие отечественный рынок туристических услуг и, соответственно, индустрия гостеприимства развиваются быстрыми темпами. Особенно это заметно в российских мегаполисах - Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Казани...
В городе на Неве реализуется программа по увеличению туристической привлекательности. Делается немало. Открыт новый морской вокзал, подписано соглашение о 72-часовом безвизовом пребывании иностранных туристов, строится новый международный аэропорт. Все это, безусловно, способствует притоку туристов в наш город. Согласно статистике, в 2011 году Петербург посетили 5 миллионов гостей. Было бы и больше, но недостаточно гостиниц. Особенно сильно это ощущается во время проведения больших мероприятий, таких, например, как Петербургский международный экономический форум.
Конечно, администрация города обращает особое внимание на развитие гостиничного сектора. И есть положительные моменты – в 2011 году было введено в эксплуатацию 7 новых отелей, совокупный номерной фонд которых составил 1163 номера. Среди них есть такие крупные проекты, как гостиница W и Four Seasons. В 2012 году планируется открыть еще 10 гостиниц, с номерным фондом около 1500 номеров. По данным экспертов и аналитиков гостиничного бизнеса, в Петербурге до 2015 года может открыться 8 крупных гостиниц, что значительно увеличит предложение на рынке и сделает отдых в городе на Неве более привлекательным по цене. А самое главное – на вновь открытых предприятиях будут образованы новые рабочие места.
Азы гостеприимства
Туризм и тесно связанная с ним гостиничная отрасль – это не просто источник крупных доходов. Это синтез двух мощных индустрий – услуг и развлечений. И в связи с этим все чаще говорят об «индустрии гостеприимства». Она включает в себя не просто отели, рестораны, бары, а целые комплексы. И чтобы путешественник или командировочный чувствовал себя комфортно, уютно и захотел вернуться вновь, нужен высочайший сервис, который должны обеспечить классные специалисты. Таковых успешно готовят в нескольких средних специальных учебных заведениях Петербурга.
Программа подготовки специалистов в сфере гостиничного гостеприимства в системе СПО проходит в соответствии с государственными стандартами. И не важно, что для Экономико-технологического колледжа питания это совсем новое направление в обучении, а для Колледжа туризма и гостиничного сервиса – уже отлаженный процесс, восходящий к традициям подготовки специалистов для интуристовских гостиниц еще времен СССР. Сегодня на базе колледжей созданы все условия не просто для обучения студентов, но и для практических занятий. Как рассказала заместитель директора по учебной работе Экономико-технологического колледжа питания Татьяна Артюк, первый выпуск специалистов гостиничного сервиса будет только в следующем году.
– К нам с удовольствием поступают петербургские ребята и девчата, есть и молодежь из других регионов, – говорит Татьяна Артюк. – В колледже создана хорошая материально-техническая база. Например, есть своя учебная гостиница. В ней у студентов проходят все практические занятия, ребята общаются с профессионалами гостиничного бизнеса. Там же организована и учебная практика студентов.
Что касается производственной практики, учащихся Экономико-технологического колледжа с удовольствием берут в престижные отели Санкт-Петербурга – «Амбассадор», «Гранд отель Европа», «Рэдиссон», «Новотель», «Кемпински».
И в Колледже туризма и гостиничного сервиса для студентов есть возможность сразу попробовать свои силы в профессии: в студенческой гостинице «Юность» и в учебной фирме «Лицей Трэвел».
Если же выпускники хотят после колледжа пойти в вуз – не проблема. Тот же Экономико-технологический колледж питания с этого года вошел в структуру Торгово-экономического университета, и теперь переход из системы СПО в вуз стал проще.
Работа? Будет!
Сегодня новые гостиницы появляются не только в историческом центре Петербурга, но и в спальных районах. Автор этих строк навскидку набрала несколько номеров сетевых отельеров – «Новые квартиры», «АТ-Сервис», Hostels – и предложила на время летних каникул взять студентов петербургских колледжей на производственную практику. Отказа не было нигде. Наоборот, мне рассказали, что ребята к ним приходят часто – и на практику, и на экскурсию, берут материал для курсовых и дипломных работ. Многие после окончания колледжей остаются трудиться в мини-отелях.
Хорошо отозвались о качестве подготовки выпускников СПО и в старейшей гостинице Петербурга – «Астории». Как рассказала Дарья Тарасова, менеджер по коммуникациям «Рокко Форте» отеля «Астория», к ним часто приходят студенты на экскурсии, некоторые проходят здесь практику. Все практиканты усердные, хорошо подготовлены теоретически. Но основные секреты мастерства и профессионализма они постигают именно в каждодневном труде.
«Любого выпускника – хоть колледжа, хоть вуза – будут доучивать непосредственно в гостинице, – уверена Дарья Тарасова. – Ведь современные отели – это синтез разных служб. Это, в первую очередь, служба приема и обслуживания гостей (Front office), в которую входят служба портье (Reception), водители, подносчики, швейцары и служба консьержей, которые организуют досуг гостей отеля в городе, транспортное, экскурсионное обслуживание, бронирование столиков в ресторанах. В каждом отеле есть отдел управления, отдел продаж и маркетинга, службы безопасности, закупок и снабжения, кадровая, финансово-экономическая, бронирования, хозяйственная, банкетная служба, отдел информационных технологий. Все эти службы важны. И от слаженной и четкой работы каждой зависит общее впечатление гостя о пребывании в отеле».
Главный совет от Дарьи Тарасовой всем студентам – учить иностранный язык: английский как основной и желательно еще один европейский. Ведь на работу в международные гостиничные компании, такие как Rocco Forte Hotels (а это 13 отелей и курортов в Европе и на Ближнем Востоке), можно попасть только со знанием иностранного языка. В Петербурге компания управляет гостиницами «Астория» и «Англетер». Для начала карьеры в таких престижных отелях вполне достаточно диплома петербургского колледжа и уверенного владения английским языком.
Пока Санкт-Петербург отстает от Москвы по объему предложения качественного номерного фонда. Значит, есть хорошие перспективы: пока отельеры в рамках Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и выездного туризма в РФ», которая рассчитана до 2018 года, строят новые гостиницы и отели, вчерашние школьники будут учиться гостиничному сервису в колледжах и техникумах Северной столицы.
Светлана Долгова
***
Любопытно
Понятие «гостиница» происходит от латинского эквивалента этому слову «hostеl», а также англо-саксонского «hospitality», что значит «гостеприимство» (от старофранцузского «хоспис», что значит «странноприимный дом»). Позднее данное название модернизировалось в уже более привычное нам, имеющее французские корни, – «hotel».
***
На заметку
Специальность «Гостиничный сервис» можно получить в следующих учебных заведениях СПО Санкт-Петербурга:
СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж» (Балтийская ул., 35);
«Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга» (наб. Обводного канала, 154, лит. А);
«Российский колледж традиционной культуры Санкт-Петербурга» (Дальневосточный пр., 51);
«Санкт-Петербургский колледж автоматизации и управления» (пр. Энгельса, 23);
«Экономико-технологический колледж питания» ФГБОУ ВПО «СПбГТЭУ» (Приморский пр., 63);
«Санкт-Петербургский технический колледж» (Меншиковский пр., 2);
«Санкт-Петербургский техникум туризма и предпринимательства» (Петрозаводская ул., 13);
Политехнический техникум ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики» (ул. Моховая, 40);
«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» (Большой Сампсониевский пр., 61).

 

Газета «Петровский Курьер» №25 от 04.07.2012, полоса 3

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Петровский колледж» (СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж»)
 

назад