Электронный справочник по вопросам поступления и обучения в ссузах

Городская справочная служба

по вопросам поступления в образовательные учреждения Санкт-Петербурга

тел. 8-800-555-09-62
Звонки по России бесплатно

 

Справочная служба по вопросам поступления в вузы

Подписание четырехстороннего соглашения соглашения в области развитие профессионального образования


В Санкт-Петербурге состоялось подписание четырехстороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере профессионального образования между Санкт-Петербургом, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", региональной общественной организации "Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга" и общественной организации "Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга".

 

Четырехстороннее соглашение подписали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Турчак, заместитель председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Игорь Максимцев и председатель Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Виктор Павлович Смирнов.

 

 

Материалы конференции


Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга провел конференцию: «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти, работодателей и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего профессионального образования для экономики Санкт-Петербурга».

 

Скачать материалы конференции (презентации)

 

Новые возможности СПО PDF Печать E-mail

ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

Существует предвзятое мнение о том, что в учреждения среднего профессионального образования идут учиться неудачники, которые не смогли поступить в вузы. Директоры самых популярных петербургских колледжей с этим категорически не согласны.

Учреждения СПО – сознательный выбор целеустремленных людей

По словам директора Колледжа телекоммуникаций Сергея Бахарева, в его колледж идут целеустремленные люди, которые хотят быстрее начать зарабатывать деньги. При этом результаты ЕГЭ абитуриентов, выбирающих Колледж телекоммуникаций, не ниже, чем у многих, кто поступает в вузы. А средний конкурс в этом году составил 4,2 человек на место. Наибольшей популярностью пользовались специальности, связанные с телекоммуникациями и информационными технологиями. Так что не просто так в прошлом году Колледж телекоммуникаций стал лауреатом конкурса «100 лучших ссузов России».
 
Директор Инженерной школы одежды Вера Фортуна уверена, что в ее колледж поступают те абитуриенты, которые хотят быть настоящими специалистами. Средний конкурс в этом году составил 4,8 человек на место. Больше всего желающих было поступить на такие специальности, как «Конструирование и технология швейных изделий» и «Дизайн костюма».
 
Средний конкурс на поступление в Санкт-Петербургский промышленно-экономический колледж в этом году был 3,6 человек на место, а самые популярные специальности – «Банковское дело» и «Земельные и имущественные отношения». Директор колледжа Раиса Семенюк также считает, что ее учебное заведение абитуриенты выбирают совершенно сознательно.

Все выше и выше

Петербургские ссузы уделяют много внимания постоянному повышению уровня подготовки студентов. Основная тенденция – применение информационных технологий и электронного обучения. В Колледже телекоммуникаций, например, существуют 8 компьютерных классов. В Санкт-Петербургском промышленно-экономическом колледже активно используются различные компьютерные обучающие программы, а в Инженерной школе одежды в прошлом году закупили специальные программы для будущих модельеров-конструкторов.

В петербургских учреждениях СПО все большую популярность получает дистанционное обучение. Это система организации учебного процесса, позволяющая учащемуся получать все необходимые учебные материалы через сеть Интернет. Дистанционные технологии могут вполне успешно использоваться при любой форме обучения: очной, заочной, очно-заочной и при экстернате. Их применение делает доступным образование для тех, кто не может на время сессий оставить работу, далеко живет, а также для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими формами инвалидности. Вместо контрольных работ, зачетов и экзаменов студенты могут выполнять электронные тесты. Обязательное присутствие необходимо лишь на итоговой государственной аттестации и получении диплома об образовании. Плюсом дистанционных технологий является также развитие у студентов способности к самообучению. Сроки дистанционного обучения в зависимости от специальности составляют от двух до трех лет. Применение дистанционных технологий дает возможность для эффективного параллельного обучения, то есть получения второй специальности.
 
Именно так, по словам директора Санкт-Петербургского промышленно-экономического колледжа Раисы Семенюк, в ее учебном заведении обучаются программисты. На очной форме они получают основную специальность – «Программирование в компьютерных системах», а на заочной – экономическое образование.
 
Зайдя на сайт этого учреждения СПО, можно оказаться в «Виртуальном колледже», который позволяет не только ознакомиться с учебным планом, библиотекой или выполнить контрольные задания, но и проанализировать свою успеваемость, получить электронные консультации у преподавателей и даже пообщаться с другими студентами. Кроме того, по интернет-связи можно задать вопрос или записаться на прием к социальному психологу колледжа.

Также для студентов Колледжа телекоммуникаций разработан учебно-методический портал, на котором они могут найти учебники, справочники и дополнительную литературу. В колледже существует несколько зон WI-FI, обеспечивающих доступ студентам и преподавателям к порталу практически из любой точки колледжа.
 
Наряду с внедрением инновационных технологий обучения, ссузы постоянно повышают уровень преподавательского состава. В прошлом году 23 преподавателя Колледжа телекоммуникаций прошли обучение на специальных курсах в учебных центрах на предприятиях и в институтах повышения квалификации. «Такие курсы преподавателям положено проходить не реже, чем раз в пять лет, но мы стараемся чаще, поскольку жизнь меняется быстро, в нашей области постоянно появляется много новых технологий», - сказал директор колледжа.
 
«Первое, над чем мы работаем, – это повышение уровня преподавательского состава», - подчеркнула Вера Фортуна, - «Мы постоянно отправляем преподавателей на курсы повышения квалификации. А при подборе сотрудников учитываем, чтобы тот предмет, который преподает человек, был его родной специальностью». 50% преподавателей колледжа имеют высшую квалификационную категорию, в их числе 5 кандидатов наук. 18 преподавателей отмечены правительственной наградой - нагрудным знаком «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации», 22 - награждены почетными грамотами Министерства образования Российской Федерации.
Преподаватели Санкт-Петербургского промышленно-экономического колледжа проходят курсы повышения квалификации и стажировку не только в нашем городе, но и в Москве, причем делают это не реже чем раз в три года.

Обучение нон-стоп

Образовательные возможности студентов учреждений СПО постоянно расширяются за счет появления программ дополнительного образования. В Колледже телекоммуникаций реализуется более 20 дополнительных образовательных программ. Порядка 13 дополнительных курсов есть в Промышленно-экономическом колледже. Наиболее популярные дополнительные специальности, как отметила директор Раиса Семенюк, это кассир обменных пунктов валюты и бухгалтер малого предприятия. Восемь образовательных программ предлагает Инженерная школа одежды. При колледже также создан Центр образовательных услуг «ИШО», где можно изучать английский язык.
Важной тенденцией в развитии среднего специального образования является соединение ссузов с вузами. Так, Колледж коммуникаций с 1993 года является частью Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени проф. М А. Бонч-Бруевича. Благодаря этому, как отметил Сергей Бахарев, в его колледже реализуется программа непрерывного профессионального обучения по сквозным планам. Она позволяет студенту, пришедшему в колледж после девяти классов, за семь лет получить и среднее, и высшее образование (4 года – Колледж телекоммуникаций, 3 года - Университет телекоммуникаций). «Траектория обучения такова, что студент получает образование не по одной специальности, а по нескольким, что делает его квалификацию уникальной», - рассказал Сергей Петрович.
 
Также Колледж телекоммуникаций предоставляет возможность одновременного обучения в школе и колледже начиная с 10 класса. Можно учиться в 10 и 11 классах школы и в это же время быть слушателем Курсов профессиональной подготовки для школьников в колледже. Формы обучения – вечерняя и с применением дистанционных обучающих технологий. При этом срок обучения в качестве студента колледжа, куда после получения документа о полном среднем образовании Вы можете быть зачислены, сокращается на один год.

Для студентов заочной формы предусмотрена возможность сокращения срока обучения за счет перевода на индивидуальный ускоренный график в соответствии с предшествующей подготовкой студента и его способностями.

В 2009 Инженерная школа одежды вошла в структуру Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна (СПГУТД). У выпускников колледжа появилась возможность продолжения обучения и получения высшего профессионально образования по сокращенной программе, специально разработанной СПГУТД для выпускников ИШО.
 
Промышленно-экономический колледж с этого года активно сотрудничает с Санкт-Петербургским государственным университетом технологии и дизайна. Университет разработал совместную программу «Колледж-ВУЗ» по продолжению обучения выпускников ФГОУ СПО СПбПЭК и филиалов. «Нашим выпускникам предоставлена возможность поступления в университет на бюджетные и внебюджетные места на любую форму обучения. Подготовка будет проводиться по сокращённым программам при продолжении обучения по профильной специальности», - рассказала директор колледжа.

Может возникнуть вопрос: если большинство выпускников ссузов все равно потом идут в учреждения высшего образования, то почему бы сразу им не поступать в вузы? Руководители колледжей объясняют, что необходимо понимать разницу между учреждениями среднего и высшего профессионального образования и соотносить это со своими жизненными устремлениями. Вузы дают более глубокие теоретические знания, которые особенно важны для будущих преподавателей или ученых. А ссузы ориентируются на практику. Если вы не планируете связывать свою жизнь с наукой или преподавательской деятельностью, но стремитесь стать хорошим специалистом-практиком, а, может, и свое дело открыть, - не раздумывая, отправляйтесь в колледжи. Получив специальность в учреждении СПО, человек сможет сразу работать, одновременно обучаясь в университете на заочной форме. Пока студенты вузов занимаются только учебой, их ровесник из ссуза успевает приобрести и специальность, и важный опыт работы, и диплом о высшем образовании.

«Еще будучи студентами колледжа, наши будущие выпускники начинают понимать экономику, разбираться в организации производства, проблемах предприятия», - отметила Вера Фортуна. «Наши специалисты более приспособлены к трудовой деятельности, - говорит Раиса Семенюк, - Я часто общаюсь с банкирами и могу сказать, что они предпочитают брать на работу специалистов среднего профессионального образования, а не молодых выпускников вузов». Сергей Бахарев рассказал, что «выпускники университета телекоммуникаций имени проф. М. А. Бонч-Бруевича, прошедшие до этого обучение в колледже, после окончания претендуют на зарплату в 40-50 тысяч рублей в месяц, в отличие от обычных выпускников, которым будут платить 20 тысяч».

Елена Беспалова

www.neva24.ru

 

назад