Электронный справочник по вопросам поступления и обучения в ссузах

Городская справочная служба

по вопросам поступления в образовательные учреждения Санкт-Петербурга

тел. 8-800-555-09-62
Звонки по России бесплатно

 

Справочная служба по вопросам поступления в вузы

Подписание четырехстороннего соглашения соглашения в области развитие профессионального образования


В Санкт-Петербурге состоялось подписание четырехстороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере профессионального образования между Санкт-Петербургом, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", региональной общественной организации "Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга" и общественной организации "Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга".

 

Четырехстороннее соглашение подписали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Турчак, заместитель председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Игорь Максимцев и председатель Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Виктор Павлович Смирнов.

 

 

Материалы конференции


Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга провел конференцию: «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти, работодателей и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего профессионального образования для экономики Санкт-Петербурга».

 

Скачать материалы конференции (презентации)

 

На страже здоровья PDF Печать E-mail

Источник публикации:газета «МК в Питере», № 32 (1069) от 31 июля 2013 г., с. 16.

 

Медицинский лабораторный техник – профессия XXI века

Будущее практического здравоохранения страны во многом зависит от развития лабораторной диагностики. В связи с этим нельзя переоценить роль подготовки квалифицированных специалистов – медицинских лабораторных техников. Ведь лабораторное обследование пациента имеет большое значение в постановке диагноза, наблюдении за процессом лечения и эффективностью терапии. Клиническая диагностика обеспечивает практическому здравоохранению около 80% объема объективной информации.

 

В будущее – с уверенностью

 

Без клинико-диагностических, биохимических, микробиологических анализов невозможно точно установить диагноз заболевания и, следовательно, назначить эффективное лечение, проконтролировать его на всех этапах. Профилактическое лабораторное обследование позволяет своевременно определить начало болезни и предупредить ее развитие.
Основное звено в диагностике и лечении заболеваний, мониторинге состояния здоровья человека и окружающей среды – это специалист лабораторной диагностики, медицинский лабораторный техник. Без него невозможна деятельность клинических, биохимических, микробиологических, патологоанатомических, судебно-медицинских и других лабораторий. Районные поликлиники, клинические больницы и медицинские институты, крупные диагностические центры, научно-исследовательские институты, военные госпитали, криминалистические лаборатории, центры гигиены и эпидемиологии – вот неполный перечень учреждений, остро нуждающихся в его знаниях и умениях.
Можно смело утверждать, что медицинский лабораторный техник – профессия XXI века. Наш век по праву называют столетием лабораторной диагностики, так как за последние десятилетия был открыт ряд опасных заболеваний, выявить которые можно лишь после проведения трудоемких и дорогостоящих анализов. В связи с этим роль ближайших помощников врачей – медицинских лабораторных техников существенно изменилась. Из вспомогательного подразделения лабораторная служба стационаров и поликлиник стала одной из ведущих. Там работают специалисты, обладающие медицинскими знаниями и владеющие методами работы на высокотехнологичном оборудовании.
Сегодня обращение пациента к врачу практически всегда сопровождается посещением лаборатории. И это необходимо, ведь ранняя лабораторная диагностика позволяет своевременно выявлять инфекционные заболевания, опухоли, болезни сердца и другие болезни. Чем раньше заболевание будет диагностировано, тем эффективнее будет его лечение, а прогноз – благоприятнее.
Забор материала для исследования, приготовление мазков биологического материала и их окрашивание, посев материала на питательные среды, подготовка и проведение серологических реакций (с сывороткой крови), обеззараживание отработанного биологического материала, контроль над работой лабораторной аппаратуры, работа на гематологических анализаторах (определяют гемоглобин, эритроциты, лейкоциты и др.) – все это и многое другое входит в компетенции лабораторного техника. От квалификации, опыта, добросовестности и профессионализма медицинского лабораторного техника зависит правильность результатов анализа и, как следствие, постановка врачебного диагноза. Сегодня деятельность лабораторного техника не ограничивается работой с пробирками, потому что современная лабораторная диагностика – это широкий комплекс научного оборудования, позволяющий получить точную и достоверную информацию в ходе исследования. Использование компьютерной техники – неотъемлемая часть работы лаборанта.
Очень часто именно медицинский лабораторный техник оказывается на переднем крае борьбы за человеческую жизнь. Кроме того, он может определять пригодность воды, продуктов питания к употреблению, чистоту воздуха и почвы, экологию жилища. Специфика работы требует от лабораторного техника наличия определенных качеств: он должен быть спокойным, уравновешенным, аккуратным, собранным эрудированным специалистом. Но главное – уметь работать на различных приборах, которыми оснащены современные лаборатории.

 

Теория и практика

 

Тот, кто хочет стать медицинским лабораторным техником или медицинским технологом, должен получить среднее профессиональное образование по специальности «Лабораторная диагностика». В Санкт-Петербурге это можно сделать, в частности, в СПб ГБОУ СПО «Медицинский колледж № 3». Учиться придется 3 года 10 месяцев после 9 классов школы или 2 года 10 месяцев после 11 классов. Также после 11 классов можно поступить на вечернее отделение, в этом случае срок обучения составит 3 года 10 месяцев.
Как отмечают в колледже, с каждым годом количество поступающих на эту специальность растет. Так, в прошлом году конкурс увеличился в 2,2 раза. В этом году количество учебных мест возросло в 2 раза, а число желающих стать специалистами лабораторной диагностики увеличилось в 1,5 раза.
На уроках и практических занятиях учащиеся знакомятся с основами лабораторной диагностики, без которой невозможна работа лечащего врача. Достоверность результатов лабораторных исследований зависит не только от точности проведенных анализов, но и от того, насколько правильно был подготовлен пациент к сдаче анализа, как исследуемый материал был собран и когда доставлен в лабораторию.
Основными дисциплинами, изучаемыми на данном отделении, являются методы клинических лабораторных исследований, микробиология и основы эпидемиологии, основы биохимии, химия, техника лабораторных работ, гистология. Учащиеся изучают также анатомию, латинский язык, фармакологию, гигиену, первую медицинскую помощь и другие.
В числе важных учебных предметов: медицинская паразитология, теория и практика лабораторных биохимических, гематологических, гистологических, микробиологических, общеклинических и санитарно-гигиенических исследований, физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ.
Кроме того, в учебном плане новых государственных образовательных стандартов появились такие дисциплины, как современные технологии и автоматизированные системы управления в лабораторной службе, теория и практика лабораторных медико-генетических исследований, управление качеством лабораторных исследований, управление качеством лабораторной службы, основы менеджмента, контроль качества лабораторных исследований.
В процессе обучения участвуют более 60 штатных преподавателей, а также приглашаются преподаватели медицинский вузов. Более 80% преподавателей имеют высшую квалификационную категории., 4 - степень доктора, 11 - кандидата медицинских наук. Также в процессе преподавания участвуют заведующие клинико-диагностическими лабораториями крупных стационаров и диагностических центров.
Колледж располагает хорошей материально-технической базой: несколькими аудиториями на 120 мест каждая, лабораториями и кабинетами, оснащенными новейшей аппаратурой и современным оборудованием. В учебном заведении имеются компьютерные классы, где в учебный процесс широко внедрена современная компьютерная техника. Материальная база обновляется ежегодно. За последние 3 года полностью переоснащены 5 клинических лабораторий колледжа.
– Основой профессиональной образовательной программы третьего поколения является практикоориентированность подготовки специалистов по «лабораторной диагностике», составляющая до 70% от общего объема подготовки. Это дает возможность выпускникам быть конкурентноспособными и востребованными на рынке труда, – рассказывает директор колледжа Мальвина Горбачева.
На практике будущих лабораторных техников учат проводить клинические анализы (от забора материала до интерпретации результата), диагностировать заболевания по результатам лабораторных исследований, готовить для работы реактивы и питательные среды, исследовать факторы окружающей среды – продуктов питания, воды, почвы, воздуха.
За время обучения будущие специалисты должны получить еще и навыки самообразования. Ведь медицина не стоит на месте, постоянно появляются новые технологии и оборудование. Современные лаборатории все больше приобретают черты автоматизированных комплексов современных молекулярно-биологических исследований. И в дальнейшей самостоятельной жизни диагностам придется осваивать все более сложную технику и способы диагностирования.

 

Врезка лаборант

 

Молодым специалистам

 

Сейчас на рынке труда в Санкт-Петербурге – дефицит специалистов в этой области, поэтому проблем с трудоустройством у них нет. Средняя заработная плата постепенно растет в соответствии с нормативами оплаты труда. Колледж направляет старшекурсников на производственную практику в клинико-диагностические лаборатории лечебно-профилактических учреждений города, где после окончания учебы им предлагают работу. Также учебное заведение проводит ярмарки вакансий, на которые приходят представители клинико-диагностических лабораторий ЛПУ и предлагают работу выпускникам. Таким образом, ребята получают выбор по условиям работы, зарплате, социальному пакету, современному оснащению, перспективам повышения. В результате 100% выпускников находят работу по данной специальности.
Многие выпускники по окончании колледжа продолжают образование в вузах Петербурга. Причем лучшим выпускникам Комитет по здравоохранению городской администрации по рекомендации колледжа выдает направления в рамках целевой подготовки для внеконкурсного поступления в Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И. П. Павлова, Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова, Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет и Санкт-Петербургскую государственную химико-фармацевтическую академию.

Славяна Румянцева

 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Медицинский колледж №3»
Санкт-Петербург, Учебный переулок, д. 9
Тел. +7 (812) 510-67-44
www.medcol3.ru

 

назад