Электронный справочник по вопросам поступления и обучения в ссузах

Городская справочная служба

по вопросам поступления в образовательные учреждения Санкт-Петербурга

тел. 8-800-555-09-62
Звонки по России бесплатно

 

Справочная служба по вопросам поступления в вузы

Подписание четырехстороннего соглашения соглашения в области развитие профессионального образования


В Санкт-Петербурге состоялось подписание четырехстороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере профессионального образования между Санкт-Петербургом, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", региональной общественной организации "Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга" и общественной организации "Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга".

 

Четырехстороннее соглашение подписали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Турчак, заместитель председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Игорь Максимцев и председатель Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Виктор Павлович Смирнов.

 

 

Материалы конференции


Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга провел конференцию: «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти, работодателей и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего профессионального образования для экономики Санкт-Петербурга».

 

Скачать материалы конференции (презентации)

 

На рубеже суши и моря PDF Печать E-mail

Газета «Утро Петербурга», № 19 (957) от 03 июня 2013 г., с. 5.

 

АВТОР: Славяна Румянцева

 

На рубеже суши и моря

 

Профессия судостроителя, традиционная для Петербурга, в настоящее время актуальна и востребована. Судоверфи на подъеме, развиваются устойчиво и динамично, но основная проблема — нехватка подготовленных специалистов. Ведь на верфях всего мира особые, эксклюзивные кадры.

 

В России заявлена обширная программа развития судостроительных мощностей. В среднесрочной перспективе планируется построить новые крупные верфи и модернизировать старые. По данным ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), общая потребность в судостроительных кадрах до 2020 года оценивается в более чем 17 тысяч рабочих и специалистов.

Со стороны государства уже решены многие вопросы, необходимые для развития отрасли. Помимо инвестиций государственной ОСК в развитие производственных мощностей, принят закон о мерах поддержки судостроения и судоходства, стимулирующий судостроительную деятельность в России, предусмотрено финансирование из средств федерального бюджета строительства серии ледоколов, включая атомный, выделяются серьезные средства и по линии гособоронзаказа.

Президент России Владимир Путин заявил 21 мая на совещании по проблематике развития ОСК: «Наши верфи способны создавать конкурентоспособную, востребованную продукцию, и потому считаю недопустимым, когда заказы на морскую технику, суда гражданского флота, которые могут быть произведены в России, без должного основания размещаются на зарубежных верфях».

Но судостроительная отрасль не может существовать без квалифицированных специалистов. Пресс-секретарь ОАО «Адмиралтейские верфи» Наталья Воловик утверждает, что сейчас существует острый дефицит высококвалифицированных кадров. На нехватку специалистов неоднократно сетовали и представители ОАО «Балтийский завод — судостроение» (БСЗ). В планах предприятия привлечь 600 новых сотрудников до конца 2013 года. «В первую очередь нужны грамотные электросварщики, сборщики КМС, операторы кранов и рубщики», — поясняет директор по персоналу предприятия Ирина Мусиенко.

По словам директора БСЗ Александра Вознесенского, рабочие руки и инженерные умы требуются предприятию для выполнения крупных заказов государственной важности: строительства атомного ледокола мощностью 60 мегаватт для «Атомфлота», дизель-электрического ледокола мощностью 25 мегаватт для «Росморпорта», достройки плавучего энергоблока первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции для «Росэнергоатома». Кроме того, он отметил, что перед предприятием стоит задача омоложения коллектива и передачи опыта новому поколению.

Сейчас зарплата основных производственных рабочих БСЗ составляет 40 000 руб., вспомогательных — 25 000 руб. На «Адмиралтейских верфях» зарплата около 45 000 руб., число сотрудников — 6500 человек. В «Северной верфи» работает 3500 человек. Все эти заводы входят в состав ОСК.

 

Романтика и технология

 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Петровский колледж» проводит обучение по специальности «Судостроение» на протяжении многих лет и считается кузницей кадров профильных предприятий города. Прием абитуриентов ведется на базе 9 и 11 классов, профессиональных училищ и лицеев.

— Судостроение — отрасль промышленности, производящая постройку судов всех типов и назначений. За этой скупой, пусть и правильной формулировкой, стоит огромный, волшебный мир, — рассказывает преподаватель специальных дисциплин «Петровского колледжа» Наталья Андриенко. — Это мир гигантских кораблей, искрящегося металла, бурлящей воды и сильных людей, настоящих мужчин. Кораблестроители стоят на рубеже двух стихий: суши и моря, и это добавляет особую важность и особую романтику в их работу. Соприкоснувшись с этим миром, невозможно не полюбить его. Однажды почувствовав теплый воздух с запахом железа и масла сборочного цеха, его уже никогда не забудешь.

 

Процесс обучения

 

Известно, что по сравнению с кораблестроением и морским делом другие науки находятся в более выгодном положении: выпускники школы имеют определенные знания в области физики и астрономии, химии и географии, — а что им известно о кораблях? Как устроен корабль, как находит он дорогу в море, какой техникой он оснащен?

— Судостроение — это необычайно интересная, но в то же время сложнейшая специальность, — уверена Наталья Андриенко. — Среди прочих наук ребята знакомятся с международной нормативной документацией, требованиями современных конвенций, правилами построения чертежей и схем, оформления конструкторской и технологической документации. Учащиеся должны знать устройство судна, классификацию, назначение, основные характеристики судов, технологии судостроения и ремонта, методы контроля качества выполненных работ. Все расчеты, разумеется, производятся с использованием современной техники, поэтому специальность подразумевает и хорошее знание целого ряда современных компьютерных программ, как узкоспециализированных, так и общего профиля.

С первого курса учащиеся получают опытного наставника, который помогает вчерашним школьникам адаптироваться к студенческой жизни, знакомит их с колледжем и учебным процессом. Традиционным стал конкурс профессионального мастерства среди будущих судостроителей. Чтобы в нем участвовать и побеждать, учащимся требуются не только смекалка и сноровка, но прежде всего теоретические знания и практические навыки. Будущие судостроители получают техническое образование самого высокого уровня: с ними работают квалифицированные преподаватели, имеющие большой практический опыт. Они заинтересованы в том, чтобы учащиеся получили высококачественное образование и отличную подготовку по выбранной специальности. Этому способствует и предусмотренная учебной программой практика, которую будущие судостроители проходят на рабочих местах: на стапелях судоверфей ОАО Судостроительный завод «Северная верфь», ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «Канонерский судоремонтный завод». Такая практика оказывается привлекательна для учащихся и возможностью погрузиться в атмосферу своей будущей трудовой деятельности, и предусмотренной для них зарплатой, и перспективой последующего трудоустройства.

 

Перспективная профессия

 

На сегодняшний день самыми востребованными на рынке труда в России и за рубежом являются выпускники технических специальностей.

— Рынок труда не перенасыщен специалистами в области кораблестроения, — говорит Наталья Андриенко. — Поэтому у выпускников колледжа по этой специальности практически сразу же после окончания колледжа есть реальная возможность получить хорошо оплачиваемую работу на заводах судостроительной промышленности в Санкт-Петербурге. Хорошая подготовка в области компьютерных технологий позволяет выпускникам успешно применять в профессиональной деятельности компьютер, что немаловажно для сегодняшнего дня. Через 2-3 года обучения вчерашние школьники становятся материально независимыми, востребованными специалистами и могут работать в качестве техника, проектировщика, бригадира, мастера и начальника отдела в морских пароходствах и портах, судостроительных и судоремонтных заводах, в проектных организациях.

Кораблестроение в России — это транспортные и промысловые суда, комфортабельные и надежные лайнеры для индустрии туризма, научно-исследовательские и стационарные морские платформы для освоения месторождений полезных ископаемых на Арктическом побережье. Крупнейшие верфи страны работают на оборону государства — строят крейсеры, авианосцы, атомные ракетоносцы, ведь мощный военный флот.

Среднее профессиональное образование по специальности «Судостроение» позволяет при желании продолжить учебу в вузах города по данному профилю без сдачи ЕГЭ. В этом случае на основании соглашений вузов и «Петровского колледжа» действует сокращенный срок обучения.

 

cifry i fakty

 

Обучение по специальности «Судостроение» ведет СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж»: Санкт-Петербург, Балтийская ул., д. 35, тел. +7 812 252 02 00, www.petrocollege.ru.

 

назад