Электронный справочник по вопросам поступления и обучения в ссузах

Городская справочная служба

по вопросам поступления в образовательные учреждения Санкт-Петербурга

тел. 8-800-555-09-62
Звонки по России бесплатно

 

Справочная служба по вопросам поступления в вузы

Подписание четырехстороннего соглашения соглашения в области развитие профессионального образования


В Санкт-Петербурге состоялось подписание четырехстороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере профессионального образования между Санкт-Петербургом, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", региональной общественной организации "Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга" и общественной организации "Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга".

 

Четырехстороннее соглашение подписали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Турчак, заместитель председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Игорь Максимцев и председатель Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Виктор Павлович Смирнов.

 

 

Материалы конференции


Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга провел конференцию: «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти, работодателей и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего профессионального образования для экономики Санкт-Петербурга».

 

Скачать материалы конференции (презентации)

 

Вести корабль верным курсом PDF Печать E-mail

ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ
Какой питерский мальчишка в детстве не мечтал о море? Да и не только питерский. Стоять под парусами за штурвалом, бороться с волнами, удерживая свой корабль, - вот великое мужское счастье. И оно вполне достижимо.
Настоящему морскому делу учат в Санкт-Петербургском морском техническом колледже (СПб МТК). Это старейшее учебное учреждение в системе среднего профессионального образования (СПО) берет свое начало в далеких 50-х годах прошлого столетия. Но престижность и актуальность профессий, которым здесь учат, не подвластны времени. Как не подвластны ему моря и реки.
Вековые традиции
1 июля работники морского и речного транспорта России отмечают свой профессиональный праздник. Нисколько не преувеличу, если скажу, что труженики водных магистралей всегда были славой России. И какие бы политические вихри не носились над страной, для моряков и речников взаимовыручка и трудовое братство были всегда на первом месте. Поэтому без матросов пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, обеспечивающих деятельность морских и речных дорог России, немыслимо прошлое, настоящее и будущее нашей страны. И главные традиции, складывающиеся на флоте веками, не только живы, но и развиваются, крепнут и приумножаются в наши дни. Морской и речной флот и сегодня остается важной составляющей транспортного комплекса, неотъемлемой частью всей экономики страны. Он играет весомую роль в реализации транспортной стратегии нынешней России.
Сегодня все чаще говорят о снижении человеческого фактора на флоте. Ведь современное судно – это сложное инженерное сооружение с многочисленными системами и устройствами. Весь комплекс запрограммирован на главное - перевозку грузов и пассажиров. И рост уровня автоматизации судов, введение безвахтенного обслуживания, сокращение численности экипажа, конечно, повышают роль и значение систем автоматизированного управления и контроля.
Но управляют-то современными лайнерами все равно люди. Они их обслуживают и ремонтируют. Пусть уже и в меньшем составе. Но от того, насколько высока квалификация механиков и мотористов, зачастую зависит безопасность мореплавания, сохранность груза и рентабельность перевозок. В морских и речных предприятиях Петербурга знают: выпускник с дипломом СПб МТК – специалист качественный, не только прошедший учебные пороги, но и окунувшийся в пучину производственных практик, преодолевший штормы первых судоремонтов.
Покорение машин
Сердцем любого морского или речного судна является судовая энергетическая установка (СЭУ). Ее основное назначение – обеспечить движение корабля и снабдить его электрической и тепловой энергией. Как держать руку на пульсе этого корабельного сердца? Как не допустить сбоев в его работе? Об этом вам поведает любой судовой механик. С мощными машинами он знаком еще с первого курса обучения по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок». А к последнему курсу он уже с этими установками на ты!
Как рассказал Сергей Лобанов, выпускник судомеханического отделения СПб МТК этого года, начинать работу на корабле нужно непременно матросом. Нужно увидеть, почувствовать весь цикл жизни судна, научиться улавливать «настроение» энергоустановки, первые симптомы ее болезни. Ведь, в общем и целом, этот цикл одинаков как для российского флота, так и для иностранного.
Юрий Константинович Фокин, начальник судомеханического отделения морского технического колледжа, много лет отработал на флоте и хорошо понимает, какие специалисты сегодня востребованы на кораблях. «Судомеханическая специальность – одна из профилирующих в подготовке специалистов морского и речного флота Существование и дальнейшее развитие специальности обусловлено постоянной нехваткой на мировом рынке высококвалифицированных судомехаников. Ведь сегодняшний матрос – это не юнга со шваброй, - уверяет Юрий Константинович. - Это человек, который имеет практические навыки и крепкие теоретические знания по устройству судна, устройству судовых технических средств, умеет эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать СЭУ. Наши курсанты этому учатся в том числе и в современном Учебно-тренажерном центре колледжа. Здесь 16 компьютеров с мощными экранами-дисплеями – в реальности это полный аналог навигационного мостика с судовыми приборами, радиолокационной и навигационной системами. По сути – это пост центрального управления любого судна. И моделировать здесь можно различные штатные и нештатные ситуации: пожар, срочный ремонт, пробоина и т. п. Мы без стеснения отправляем наших курсантов на практику хоть в российские, хоть в иностранные судоходные компании. Знаем, ребята не подведут. И по окончании обучения наши выпускники получают два диплома: общероссийский - техника-судомеханика и международного образца - рабочий диплом вахтенного механика».
Действительно, материально-технической базе учебного заведения можно позавидовать. С особой гордостью рассказывают в колледже о последнем приобретении – мощном быстроходном катере «Юный Балтиец». Все документы оформлены, катер сейчас поставлен на ремонт. И с нового учебного года на его борту начнутся практические учебные занятия.
Равнение на флаг!
Студенты Морского технического колледжа с первых дней обучения не только постигают теорию флотского ремесла, но и воспитываются в лучших отечественных традициях поморов и речников. Уже первого сентября взволнованные первокурсники чеканят шаг на плацу возле колледжа, равняясь на стяги России, Петербурга и легендарный Андреевский флаг. А 19 октября их ждет еще одно знаковое событие, которое запомнится каждому на всю жизнь, - присяга. Ее дают на легендарном крейсере «Аврора». И каждый произносит слова клятвы на верность Флоту России: «Я, курсант Санкт-Петербургского морского технического колледжа, перед лицом своих товарищей и флагом Российской Федерации, принимая Присягу, торжественно клянусь…». А потом будут вахты памяти, случаются и почетные караулы. Ведь все годы учебы курсанты носят морскую форму. А это – часть организации Внутренней службы колледжа - традиция, которую здесь хранят вот уже более пятидесяти лет.
А еще у курсантов насыщенная спортивная жизнь. Для этого в СПб МТК созданы все условия – стадион с современным покрытием, игровые, тренажерные и бойцовские залы, хороший бассейн. Понятно, что выпускник колледжа должен быть физически закаленным и стойким человеком. Ведь морская или речная служба – не прогулка по морям - по волнам. Судомеханик – это тот, кто способен переносить жизненные трудности, быстро адаптироваться к флотской жизни, это специалист, умеющий принять верное решение в критической ситуации, готовый прийти на помощь пассажирам и членам экипажа.
Судя по отзывам судоходных компаний, в которых успешно проходят практику студенты колледжа, такой комплексный подход к обучению и воспитанию курсантов очень полезен.
Николай Заяц, капитан-наставник из ООО «Юником Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)», входящей в группу компаний СОВКОМФЛОТ, считает: «Из курсантов Морского технического колледжа получается хороший рядовой состав для судовых экипажей. Мы берем штурманов и мотористов на практику по двадцать человек в год. Они не просто ходят к нам на экскурсии. С первых дней активно включаются в производственный процесс. Если нужно, и в ремонте судов участвуют. И в плавание долгосрочное ходят. Тут тебе все сразу – и морская романтика, и суровая матросская служба».
Николай Георгиевич отмечает, что практиканты с МКТ отличаются дисциплинированностью – не приходится объяснять им очевидное несколько раз. Да и в море они не пасуют, хорошие отзывы о них после походов поступают от моряков с многолетним опытом. «Рады мы таким будущим работникам. Мы всего несколько лет сотрудничаем с колледжем, но уже несколько ребят к нам пришли после его окончания. Ведь можно работать и продолжать учиться на инженера-механика или даже на капитана в морском вузе», - говорит Николай Заяц.
К слову, если у выпускников Морского технического колледжа появляется желание получить высшее образование, то это можно сделать по ускоренной программе в двух престижных вузах Северной столицы - Морской академии имени адмирала С. О. Макарова и в Санкт-Петербургском государственном университете водных коммуникаций.
Светлана Долгова

***
ИЗ ИСТОРИИ
Осенью 1704 года началось строительство верфи и Главного Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. До 1725 года здесь было построено 29 линейных кораблей (50% всего состава). В ходе Северной войны русскими войсками при содействии флота были взяты крепость Выборг, порты Ревель, Пернов, Рига, Гельсингфорс и Або. Балтийский флот одержал победы над шведами при Гангуте, Эзеле и Гренгаме. Все это позволило России утвердиться на Балтийском море и стать крупной морской державой.

***
НА ЗАМЕТКУ
Получить специальность «Эксплуатация судовых энергетических установок» в Санкт-Петербурге можно:
ГАОУ СПО «Санкт-Петербургский морской технический колледж» (пр. Народного Ополчения, 189)

www.abnews.ru  18.07.2012

 

назад