Электронный справочник по вопросам поступления и обучения в ссузах

Городская справочная служба

по вопросам поступления в образовательные учреждения Санкт-Петербурга

тел. 8-800-555-09-62
Звонки по России бесплатно

 

Справочная служба по вопросам поступления в вузы

Подписание четырехстороннего соглашения соглашения в области развитие профессионального образования


В Санкт-Петербурге состоялось подписание четырехстороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере профессионального образования между Санкт-Петербургом, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", региональной общественной организации "Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга" и общественной организации "Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга".

 

Четырехстороннее соглашение подписали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Турчак, заместитель председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Игорь Максимцев и председатель Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Виктор Павлович Смирнов.

 

 

Материалы конференции


Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга провел конференцию: «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти, работодателей и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего профессионального образования для экономики Санкт-Петербурга».

 

Скачать материалы конференции (презентации)

 

Как стать лучшим преподавателем PDF Печать E-mail

В Петербурге 29 ноября состоялся финал ежегодного конкурса в системе среднего профессионального образования «Преподаватель года-2011». Его проводят Комитет по науке и высшей школе, Президиум совета директоров средних специальных учебных заведений Петербурга и Ленинградской области и общественная организация «Совет директоров ССУЗ Санкт-Петербурга и Ленинградской области».


Престиж профессии
Как отмечают специалисты в области среднего профессионального образования (СПО), конкурс «Преподаватель года» проводится прежде всего для того, чтобы повысить качество подготовки педагогов, стимулировать их профессиональный рост, а также выявить наиболее талантливых, творчески работающих преподавателей Петербурга. Немаловажной задачей конкурса, конечно же, является повышение престижа образовательных учреждений.
Кроме того, конкурс предполагает оценку системы работы преподавателя и степень владения им техникой и методикой обучения, а также научно-методической проблематикой на современном уровне. Также проводится анализ содержательных технологических методик и изобретений, новых приемов и подходов к передаче знаний, использование информационных технологий, без которых сегодня сложно представить образовательный процесс. Результатами конкурса как для самих конкурсантов, так и для других преподавателей можно считать: дальнейшее совершенствование педагогического мастерства, распространение передового педагогического опыта, возможность реальной оценки своего уровня научно-методических разработок (по сравнению с тем, как это делают другие педагоги).
По словам председателя Совета директоров средних специальных учебных заведений Санкт-Петербурга и Ленинградской области, директора Санкт-Петербургского технического колледжа управления и коммерции Виктора Смирнова, значение этого конкурса очень велико как для самой системы СПО, так и для профессионального образования в целом. Прежде всего конкурс «Преподаватель года» нацелен на то, чтобы выявить лучших педагогов. Во-вторых, профессия преподавателя нуждается в пропаганде, ее необходимо популяризировать и повышать ее престиж. Жители Петербурга должны знать лучших преподавателей, которым они отдают учить своих детей. Считаю, что с этой задачей конкурс отлично справляется.
- Конкурс всегда проходит интересно. Каждый год его участники показываются что-то новое, чего еще не знало среднее профессиональное образование, - отмечает Виктор Смирнов.
По воспоминаниям участников прошлых лет, финальная часть конкурса всегда проходит в доброжелательной обстановке. Некоторые преподаватели-участники за время его проведения успевают сдружиться между собой и продолжают общаться уже вне соревнований, делясь своими методиками и педагогическими знаниями.

Право быть лучшим
Победители конкурса определяются по трем основным номинациям: «Преподаватель - педагог-исследователь», «Преподаватель - педагог-воспитатель» и «Преподаватель - педагог-новатор».
Многоступенчатая процедура состязаний (она включает в себя два этапа) за годы проведения уже отработана и не вызывает никаких сомнений, что победителями становятся действительно лучшие преподаватели. Чтобы доказать, что участник имеет полное право носить гордое звание «преподаватель года», к кандидатам предъявляются очень серьезные требования. Им необходимо предоставить видеоматериал по открытому уроку, который оценивается по сложным и разнообразным критериям, начиная от методики преподавания и стиля до творческого подхода. Все это позволяет выявить самых достойных из тех, кто представил работы на конкурс.
Участник конкурса, получивший наибольшее количество баллов, объявляется победителем конкурса «Преподаватель года-2011» в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга и награждается грамотой Комитета по науке и высшей школе правительства Санкт-Петербурга, призом (Кубок победителя) и денежной премией в размере 100 тысяч рублей. Остальные участники финального тура (в финал выходят 12 конкурсантов) становятся дипломантами, награждаются грамотами Комитета по науке и высшей школе и ценными призами. Все победители конкурса получают рекомендации о повышении им квалификационной категории. Это очень важно, потому что зарплата педагога в системе среднего профессионального образования Петербурга напрямую зависит от его квалификационной категории, которая становится высшей на заключительном этапе карьеры.
Как отмечает Виктор Смирнов, принять участие в конкурсе могут преподаватели колледжей, техникумов, училищ независимо от ведомственного подчинения, без ограничения возраста и стажа педагогической деятельности. Соревнование за право быть лучшим педагогом проводится, как уже отмечалось, в два этапа. Первый этап проходит непосредственно в самом образовательном учреждении.
- Например, в нашем колледже были отобраны 5 потенциальных участников. Лучшего выбирала специальная комиссия, в состав которой входили студенты, члены профсоюза, преподаватели. По результатам голосования был выбран лучший педагог, который и стал участникам городского конкурса. Точно так же это происходило и в других учебных заведениях, - говорит Виктор Смирнов.


В рамках городского этапа конкурса участник должен представить презентацию педагогического мастерства и педагогической концепции. Второй этап проводится в два тура. На первом отборочном туре экспертная группа проводит экспертизу представленных конкурсантами отчетных материалов, которые оценивается по балльной системе (максимальное количество баллов – 30). Здесь принимается во внимание актуальность, практическая значимость, нестандартные методы и приемы обучения, апробация опыта и пр. Презентация педагогического мастерства проводится в форме учебного занятия (45 минут). Члены экспертной группы рассматривают представленные материалы по открытому уроку – отснятый видеоматериал. К нему предъявляется ряд требований: помимо технических параметров видео автор открытого видеоурока должен продемонстрировать умение включить студентов в деловой ритм, определить цели и задачи урока, реализовать содержание занятия. Кроме того, оценивается использование различных методик преподавания, профессиональная компетентность педагога, стиль общения и, конечно же, творческий подход. По заключению экспертной группы организационный комитет утверждает состав участников финального тура.

Прекрасный стимул
В финальном туре каждый конкурсант представляет педагогическую концепцию, основанную на собственном педагогическом опыте, которая оценивается по балльной системе.
В прошлом году жюри, изучив представленные на конкурс материалы, открытые уроки и очные презентации, высоко оценило работы всех участников и рекомендовало Оргкомитету кроме указанных номинаций ввести две дополнительные: «Преподаватель, верный профессии» и «Преподаватель - педагогическая надежда». Преподавателем 2010 года стал педагог Колледжа информатизации и управления Андрей Субботин, получивший наибольшее количество баллов за профессионализм и творческий подход в обучении студентов. Вручавший ему награду председатель Комитета по науке и высшей школе Андрей Максимов отметил тогда, что «город проводит большую работу по поддержке преподавателей в системе среднего профессионального образования. Поддерживаем мы и молодые педагогические кадры до 35 лет. Конечно, «вершиной» являются премии правительства Санкт-Петербурга за научные достижения и премия правительства за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования».
По словам Андрея Максимова, одним из важнейших направлений развития инфраструктуры системы профессионального образования в нашем городе является укрепление ее кадрового потенциала, развитие системы социальной защиты педагогов и обучающихся. Сегодня эта деятельность ведется по нескольким направлениям. В частности, как отметил Андрей Максимов, развитие системы морального и материального стимулирование преподавательского состава колледжей и техникумов происходит за счет проведение профессиональных конкурсов, в том числе конкурса «Преподаватель года».
- В конкурсе «Преподаватель года» в этом году приняли участие более 70 человек, из которых до второго тура дошли 20 преподавателей, а в финале конкурса приняли участие 12 педагогов. В конкурсе «Студент года» в рамках первого этапа участвовали порядка 2000 тысяч юношей и девушек. На второй этап соревнования было подано порядка 30 заявок, 12 представителей средних специальных учебных заведений прошли в финал. Победителями по номинациям стали 7 человек, один из которых теперь носит гордое звание «Студент года - 2011». Призами, денежными премиями и памятными медалями были награждены четыре преподавателя в рамках конкурса «Преподаватель года», - говорит Андрей Максимов.
По словам председателя Комитета по науке и высшей школе, конечной целью деятельности его ведомства, направленной на развитие системы среднего профессионального образования, является обеспечение потребностей регионального и общероссийского рынка труда в специалистах и рабочих кадрах, повышение эффективности использования потенциала системы профессионального образования Санкт-Петербурга. И достижение этой цели возможно в том числе за счет выявления лучших преподавателей средних специальных учебных заведений.
Как нам рассказала преподаватель Политехнического колледжа городского хозяйства, победитель конкурса «Преподаватель года-2010» в номинации «Преподаватель - педагог-новатор» Дарья Филатова, конкурс, в котором она участвовала год назад, подарил ей бесценный опыт и огромное количество положительных эмоций.
- Я ощутила колоссальную поддержку со стороны педагогов нашего колледжа и студентов. Кроме того, передо мной открылись большие перспективы карьерного роста. Сразу после конкурса на меня посыпались предложение о работе из других учебных заведений. Это очень здорово, что у нас есть такие конкурсы, которые помогают увидеть и оценить достижения лучших преподавателей.


Валерия Климентьева

Издательский дом «КУРЬЕР-МЕДИА»

 

назад