Электронный справочник по вопросам поступления и обучения в ссузах

Городская справочная служба

по вопросам поступления в образовательные учреждения Санкт-Петербурга

тел. 8-800-555-09-62
Звонки по России бесплатно

 

Справочная служба по вопросам поступления в вузы

Подписание четырехстороннего соглашения соглашения в области развитие профессионального образования


В Санкт-Петербурге состоялось подписание четырехстороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере профессионального образования между Санкт-Петербургом, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", региональной общественной организации "Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга" и общественной организации "Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга".

 

Четырехстороннее соглашение подписали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Турчак, заместитель председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Игорь Максимцев и председатель Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Виктор Павлович Смирнов.

 

 

Материалы конференции


Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга провел конференцию: «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти, работодателей и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего профессионального образования для экономики Санкт-Петербурга».

 

Скачать материалы конференции (презентации)

 

Электродвижущая сила знания PDF Печать E-mail

ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ
Техник-электрик - ключевая фигура на любом предприятии

На дворе век узкой специализации. От профессионалов зачастую требуется знать только тонкости своей специальности. Такое «дробление знаний» затрагивает и среднее профессиональное образование. Но не электротехнику и электромеханику.
Выпущенный колледжем техник-электрик по-своему универсален, его знания находят применение в самых различных отраслях. Ведь работа любого предприятия или бытовой службы начинается с обеспечения энергоснабжения и не может обойтись без ремонта. Конечно, дается электротехника не всем: чтобы ее освоить, требуется воображение мощнее поэтического, логическая строгость ума и чувство ответственности.

Универсальные законы

- Эксплуатация электрического и электромеханического оборудования – одно из самых широких направлений в среднем профессиональном образовании. Студенты колледжа готовятся быть техниками, младшими инженерами. Можно работать на заводе, можно обслуживать оборудование торгового комплекса, создавать и поддерживать в рабочем состоянии энергосистемы любых коммунальных или промышленных зданий и сооружений, - рассказывает Тамара Володькина, председатель цикловой комиссии электромеханических дисциплин АТЭМК (Автотранспортного и электромеханического колледжа).
Автотранспортный и электромеханический колледж и Политехнический колледж – два учебных заведения Петербурга, где готовят техников-электриков. Выпускники этих колледжей становятся электромеханиками лифтового оборудования и эскалаторов, наладчиками технологического оборудования с электронным управлением, в том числе в таких отраслях, как автомобилестроение, нефтяная и газовая промышленность, ЖКХ.
Во время обучения студенты также осваивают ремонт и обслуживание бытовых приборов – холодильников, компрессоров, кондиционеров.
- Законы физики работают одинаково и в огромных турбинах, и в маленьких реле, - говорит Тамара Володькина. - Человек, который знает предмет в таком объёме, в каком мы его даем, может хоть обслуживать электрическое оборудование различных агрегатов и машин (станок, лифт, автомобиль), хоть разрабатывать проекты электроснабжения зданий и сооружений.
Кроме того, в подготовке современных техников упор делается на черчение в современных компьютерных программах, им прививают навыки самостоятельных изобретательских разработок, выпускник умеет выполнять модернизацию техники с помощью систем автоматизированного проектирования.
И конечно, все обучение «пронизано насквозь» правилами безопасности, которые в электротехнике сложнейшие по сравнению с какой бы то ни было отраслью.

Включайте воображение

Преподаватели сетуют, что подготовку студентов на младших курсах тормозит «базовое невежество», низкий уровень физики и математики из школьного курса. К тому же многие по складу мышления недостаточно способны к пониманию процессов электротехники. В механике проще: там все наглядно. Электрический ток не увидишь, нужно иметь хорошую теоретическую подготовку и воображение. Все изучали в школе явление электромагнитной индукции, но понять и представить это дано не каждому. Чтобы стать успешным специалистом в электротехнике, нужна склонность к анализу и прогнозу. Это необходимо, чтобы предвидеть и не допустить аварии.
Иногда возникают споры, не слишком ли колледж требователен к учащимся. Но преподаватели настаивают: уровень подготовки нельзя снижать, слишком большая ответственность у техников-электриков. Если ты должен знать 10 правил электробезопасности, то нельзя из них исключить, сделать необязательными пару «лишних» пунктов.
Как подчеркивают преподаватели колледжа, все техногенные катастрофы последнего времени связаны с ошибками в обслуживании. Каковы бы ни были причины недоремонта Саяно-Шушенской ГЭС, в конечном счете решение о своевременной приостановке зависит от того, кто следит за работой механизма и должен предвидеть угрозу. На турбине, погубившей персонал, авария назревала постепенно, вибрация стократно превышала допустимые значения.
Чтобы создать у ребят ясное представление о возможных последствиях промаха, с ними проводят разбор катастроф – и масштабных, и местных трагедий.
- Нельзя снисходительно относиться к слабому знанию у студентов, - говорит Тамара Володькина. - Мы должны требовать, чтобы они знали тот минимум, который обеспечивает безопасность, надежность и качество, и прививать им чувство ответственности.

Оцените свой масштаб

Студентов по специальности «Обслуживание электротехнического и электромеханического оборудования» учат управляться не только с техникой. Они также должны уметь управлять рабочим коллективом, знать экономику и менеджмент. В своей профессии им придется руководить исполнителями. Занимать должности старшего техника, бригадира, начальника технического отдела, главного энергетика предприятия…
В колледжах с сожалением отмечают, что ребята впоследствии при устройстве на работу зачастую не умеют себя подать как следует, принижают, не показывают в резюме и на собеседованиях свой уровень. Преподаватели стараются вовремя исправить этот недочет, привить студентам достойное самосознание. Как вы судно назовете, так оно и поплывет, говорил капитан Врунгель. Выпускникам есть что предъявить, чтобы не тушеваться и достойно позиционировать себя на рынке труда. Они умеют составлять энергетический паспорт и карты технологических процессов, владеют программами De Luxe, Компас-3D и AutoCAD, Электрик, способны сделать проект освещения улицы или электроснабжения здания.
Чтобы ребята в достаточной мере оценивали масштаб и значимость своей профессии, им рассказывают о ее славной истории. Например, о величии замысла и исторической роли программы ГОЭЛРО. А в газете Автотранспортного колледжа недавно вышла статья об энергоснабжении Дороги жизни. Впрочем, событий блокадной энергетики хватило бы на целую книгу: инженеры «Ленэнерго» и «Электросилы» при 40-градусных морозах зимы 1941-42 года восстановили оборудование на Волховской ГЭС, затем протянули кабель через Ладогу в осажденный город. Этот «свет с Большой земли» спас сотни тысяч жизней. Возобновивший работу трамвай стал символом блокадного Ленинграда.
Научная лабораторная база в Автотранспортном и электромеханическом колледже - одна из лучших среди городских колледжей, она впечатляет и специалистов технических вузов.
Здесь есть различные виды частотных преобразователей, можно сравнить разные модели, например, от фирм «Амрон» и «Дельта», посмотреть, что как работает. В подборе лабораторного оборудования и в подготовке учитываются современные запросы работодателей. Так, представители компании General Motors предупредили колледж, что им нужны не навыки по диагностике автомобилей, а знания по настройке конвейерной линии. Выпускников электромеханического отделения колледжа охотно принимают для наладки оборудования все заводы петербургского автомобилестроительного кластера.
На практике в лифтовых компаниях часть студентов занимается монтажом, другие - техобслуживанием, третьи - сборкой лифтового оборудования в новых зданиях. А в организации «Ленсвет» студенты работают монтерами по обслуживанию наружного освещения, по монтажу художественной подсветки зданий.
Больше половины ребят после колледжа продолжают образование. Многие поступают на вечернюю форму, и их карьерный рост начинается еще до получения университетского диплома. Тамара Володькина вспоминает одного из своих выпускников: он, учась после колледжа на вечернем отделении в машиностроительном институте, стал единственным на Северо-Западе специалистом по трансформаторным подстанциям определенного типа, получив все сертификаты и допуски.

Светлые головы

«Дипломные работы должны быть творческими, даже если кажутся утопическими», улыбается Тамара Александровна. Она с гордостью показывает в лаборатории изделия своих воспитанников: макеты, стенды, устройства в разрезе. Спектр студенческих изобретений и рационализаторских разработок - от причудливых мелочей (вроде ручной зарядки для мобильника) до крупных проектов с солидным экономическим эффектом. Один дипломник модернизировал дождевальную камеру для испытания автомобилей на General Motors. Проект внедрен в использование и экономит GM ежегодно не одну тысячу евро. Рационализаторская идея позволила увеличить производительность устройства и продолжительность жизни двигателя, при этом уменьшив расход энергии. Проект был великолепен, с проработанной графической и экономической частью. Практикант из колледжа получил патент и хорошую должность.
Творческое стремление ценится в сочетании с тщательностью, всесторонней проработкой идеи. Например, совершенствуя программу расчета и выбора светодиодных светильников, студент перестроил и дополнил ее с учетом потребностей, свойств разных моделей и их стоимости. Молодые люди также разрабатывают эффективные системы электроснабжения крупных объектов. Вот зачем в программе обучения электриков нужен менеджмент: ведь дипломный проект – твое техническое и управленческое решение, и ты должен знать, как обеспечить его продвижение и реализацию. К тому же новаторский подход и дисциплинированный ум - залог твоего собственного продвижения, полученная специальность станет профессией на вырост.
Дмитрий Полянский
***
На заметку
Обучение по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» ведут следующие учебные заведения СПО Санкт-Петербурга:
ГБОУ СПО СПб «Автотранспортный и электромеханический колледж» (ул. Салова, д. 63);
ФГОУ СПО «Санкт-Петербургский политехнический колледж» (г. Колпино, ул. Труда, д. 1/7).
***
Условия и сроки обучения
По специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» срок обучения на базе 9 классов составляет 3 года 10 месяцев, на базе 11 классов - 2 года 10 месяцев.

 

Газета «Работа в городе» №34с от 29.08.2012, полоса 12

 

назад