Электронный справочник по вопросам поступления и обучения в ссузах

Городская справочная служба

по вопросам поступления в образовательные учреждения Санкт-Петербурга

тел. 8-800-555-09-62
Звонки по России бесплатно

 

Справочная служба по вопросам поступления в вузы

Подписание четырехстороннего соглашения соглашения в области развитие профессионального образования


В Санкт-Петербурге состоялось подписание четырехстороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере профессионального образования между Санкт-Петербургом, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", региональной общественной организации "Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга" и общественной организации "Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга".

 

Четырехстороннее соглашение подписали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Турчак, заместитель председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Игорь Максимцев и председатель Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Виктор Павлович Смирнов.

 

 

Материалы конференции


Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга провел конференцию: «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти, работодателей и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего профессионального образования для экономики Санкт-Петербурга».

 

Скачать материалы конференции (презентации)

 

Ценных специалистов ждут промышленность и ЖКХ PDF Печать E-mail
Газета «МК в Питере», № 27 (1064) от 26 июня 2013 г., с. 18.
 
Техники-электромеханики без работы не останутся

Электрическое и электромеханическое оборудование – это сложные машины, приборы и механизмы, требующие аккуратного обращения и профессионального обслуживания.

 

Объем производства промышленных предприятий Санкт-Петербурга в последние годы постоянно увеличивается. На фабриках и заводах города реализуются крупные инвестиционные проекты, запускаются новые конвейерные линии, создаются новые мощности. Рост производства, набирая обороты, к 2012 году составил 13 %. Что касается сектора ЖКХ, то и там наблюдается аналогичная ситуация: активно проводится модернизация, в частности, заменяется лифтовое оборудование, устанавливаются энергосберегающие приборы, внедряются новые технологии. Установив новое оборудование на производстве или в жилом доме, руководители соответствующих подразделений оказываются перед необходимостью решать связанные с ним кадровые вопросы: требуются специалисты, чтобы обеспечивать его профессиональное обслуживание. Например, это относится к электрическому и электромеханическому оборудованию, техниками по эксплуатации которых являются выпускники СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж». Решение получить эту специальность ребята могут принять как после 9-го, так и после 11-го класса школы.

– Наши выпускники работают на таких предприятиях, как ООО «ОТИС ЛИФТ», ЗАО «Геострой», ООО «Алекс лифт», ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», СПб ГУП «Ленсвет», «Ленэнерго» и многих других – везде, где используется электрооборудование, стоят конвейерные линии, работают энергоустановки и нужны специалисты, которые бы их обслуживали на профессиональном уровне, – рассказывает преподаватель учебного заведения Тамара Александровна Володькина, председатель цикловой комиссии «Электромеханические дисциплины» и руководитель ресурсного центра «Энергосбережение и экология». – А это практически любые предприятия: от выпекающих хлеб до судостроительных заводов. На каждом заводе установлено электрооборудование, а значит, и есть служба технического обслуживания, которая поддерживает его в исправном состоянии. От результатов ее работы зависит состояние дорогостоящей техники. Поэтому наши выпускники без работы не останутся – эта специальность всегда будет востребована.

Занимаются специалисты данного профиля и технической эксплуатацией машин и механизмов, использующихся в сфере ЖКХ, в первую очередь лифтами и эскалаторами, осветительным и другим энергооборудованием, приборами, обеспечивающими подачу воды и тепла, ресурсосберегающими технологиями.

Примером, иллюстрирующим широкий спектр возможного применения знаний и навыков учащихся, могут служить выпускные квалификационные работы. Так, в этом году старшекурсники писали их по таким темам, как реконструкция лифтового оборудования колледжа, проектирование новых подъемных механизмов. Кроме того, в разработке реконструкция системы освещения Сенной площади. Выпускники не относятся к процессу создания работы формально и создают проекты, имеющие практическое применение. Уже внедрены проекты реконструкции освещения Канонерского туннеля, улицы Солдата Корзуна, сделанные в прошлом году. Очевидно, что для написания таких работ требуются не только практические навыки, но и хорошие теоретические знания.

Знания и умения

Учащиеся изучают ГОСТы и технические регламенты, принципы оформления технической и директивной документации. Ведь в будущем именно от них будет зависеть внедрение новых разработок. Именно они будут отвечать за вербализацию инженерной мысли, за воплощение мечты в жизнь - переход абстрактных предложений в документацию, понятную конечному исполнителю на месте. Для проектных отделов – они неоценимые специалисты: именно поэтому их туда с удовольствием берут.

Кроме того, выпускники хорошо владеют программным обеспечением и навыками работы в программах по составлению энергетического паспорта. Они работают с такими программами, как «Энергопаспорт 2005», Light-in-Nigh, Dialux, «Электрик 7.5», а также владеют основами построения чертежей в программе «Компас». Причем, как отмечают в колледже, все это дается им в таком объеме и на таком уровне, что во время практики ребятам доверяют перевод проектно-технической документации в электронный вид. Связано такое отношение и с тем, что выпускники колледжа – не просто специалисты, но специалисты с профильным образованием, владеющие программным обеспечением – а таких на рынке труда не так много. Учитывая тот факт, что всю документацию необходимо переводить в нужный электронный вид и формат, становится понятным, почему они на производстве нарасхват.

Во время технологической практики на предприятиях ребята на рабочем месте изучают будущую профессию и должностные обязанности. Чаще всего впоследствии они устраиваются на работу как раз на эти предприятия – техниками, мастерами, младшими инженерами, техниками по обслуживанию, руководителями среднего звена. Будучи на практике, учащиеся получают от 15 до 20 тысяч рублей, выпускники зарабатывают от 35 тысяч рублей, в зависимости от того, какую сферу деятельности выбирают. Если предпочитают заниматься непосредственно монтажом оборудования, то зарабатывают и больше. Если техническим обслуживанием – то зарплата чуть ниже. Многое зависит и от того, насколько успешно они подтверждают свою квалификацию.

Важно и то, что все обучающиеся в колледже, при желании, могут помимо основной специальности получить дополнительную (из числа тех, которые реализованы на базе учебного заведения). Помимо этого ребятам доступно и получение нескольких дополнительных профессий, например, электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, водителя категорий В и С и т. п.

 

prof kompetencii

 

Карьера или бизнес

 

– У наших выпускников огромные возможности для карьерного роста. Ибо плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, – уверена Тамара Александровна. По статистике, после получения диплома дольше двух месяцев на рабочей специальности не задерживаются и быстро становятся начальниками участков. Кроме того, у наших выпускников есть большой выбор области деятельности: они знают практически любое оборудование, являясь достаточно универсальными специалистами. Они могут работать как на автотранспортных предприятиях, так и на предприятиях другого вида деятельности. Они могут заниматься и освещением, и компьютерными линиями, и производственным оборудованием. Вот и получается, что, проработав максимум три года, наши бывшие учащиеся возглавляют отделы.

Среднее профессиональное образование позволяет в дальнейшем совмещать обучение и работу, если ребята решают продолжить обучение в вузе. И крупные компании-работодатели, такие как СПб ГУП «Ленсвет», СПб ГУП «Горэлектротранс» и многие другие, обычно идут навстречу молодым специалистам, предоставляя возможность совмещать работу и получение высшего образования.

– Некоторые наши выпускники (и даже учащиеся!) занимаются индивидуальным предпринимательством, – продолжает рассказ Тамара Володькина. – Для открытия своего дела им необходимо всего лишь зарегистрироваться как ИП и получить необходимые допуски. А дальше – сидишь дома, собираешь заявки, потом выезжаешь и выполняешь заказ. И спрос на работы по этой специальности огромный, причем электрика и сантехника – это вид работ, который всегда был, есть и будет самым высокооплачиваемым. Никто дома не будет сидеть без воды и света. Если у человека проблемы с электрикой дома – он в любом случае найдет деньги, чтобы заплатить специалисту, который исправит ситуацию. Перенести розетку стоит 500-1000 рублей. И это только одна точка. Специалист пришел, установил несколько розеток (ведь по одной их в комнате не бывает) – вот и заработал себе на кусок хлеба с маслом.

Евгений Герасимов

 

 

МК-справка

 

Обучение по специальности «Техническая эксплуатация, обслуживание электрического и электромеханического оборудования» ведет

СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж»

Санкт-Петербург, ул. Салова, д. 63

Тел.: +7 (812) 766-24-52

www.atemk.edu.ru

 

назад