Электронный справочник по вопросам поступления и обучения в ссузах

Городская справочная служба

по вопросам поступления в образовательные учреждения Санкт-Петербурга

тел. 8-800-555-09-62
Звонки по России бесплатно

 

Справочная служба по вопросам поступления в вузы

Подписание четырехстороннего соглашения соглашения в области развитие профессионального образования


В Санкт-Петербурге состоялось подписание четырехстороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере профессионального образования между Санкт-Петербургом, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", региональной общественной организации "Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга" и общественной организации "Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга".

 

Четырехстороннее соглашение подписали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Турчак, заместитель председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Игорь Максимцев и председатель Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Виктор Павлович Смирнов.

 

 

Материалы конференции


Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга провел конференцию: «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти, работодателей и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего профессионального образования для экономики Санкт-Петербурга».

 

Скачать материалы конференции (презентации)

 

Отправляя в полет самолеты PDF Печать E-mail

ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ
Подняться над облаками в кабине пилота мечтает в детстве каждый третий мальчишка. А каждый четвертый мечтает научиться сам собирать авиалайнеры.
В будущем году авиастроение отметит 110 лет своего существования. Конечно, в отличие от морского и железнодорожного транспорта воздухоплавание – дело еще молодое. Но перспективное и интересное.

От монопланов до сверхзвуковых лайнеров

Первый летательный аппарат с человеком поднялся в воздух в 1903 году в США. Хотя работы по конструированию велись задолго до этого события. Первые модели самолетов предъявляли научному миру и во Франции, и в Англии, и в России. Но дело это было очень дорогостоящим и многим тогда казалось малоперспективным. Так, из разряда чудачеств. Хотя в России в конце XIX столетия была даже создана Комиссия воздухоплавательного отдела Русского технического общества, которая долгие годы регулярно заслушивала отчеты об опытах капитана 1-го ранга А.Ф. Можайского по постройке и испытанию моноплана.
Тот факт, что в России именно моряки были строителями первых самолетов, не случаен. Находясь в плавании, они наблюдали за парящими птицами, следовавшими за кораблем. В то время русские морские офицеры имели хорошее техническое образование, широкую общую эрудицию, были менее стеснены в денежном отношении, чем большинство других изобретателей. Но самолет Можайского, который он с товарищами конструировал много лет, представлял собой экзотический аппарат в виде лодки на платформе с паровым двигателем, поднять его можно было только с помощью специального устройства. Фактически первый отечественный самолет и оторвался от земли ненадолго. Но этих минут хватило для прорыва!
Нашлись в России пытливые умы, которые продолжили дело Можайского. И уже в 1909 году наши самолеты начали уверенно взлетать. А ведь их создатели - А.С. Кудашев, И.И. Сикорский, Я.М. Гаккель и многие другие – творили в кустарных условиях. И тогда же отечественные заводы начали осваивать производство самолетов: московский завод «Дукс», «Первое Российское товарищество воздухоплавания С.С. Щетинин и К°» (ПРТВ) и Русско-Балтийский вагонный завод в Петербурге. Первыми потребителями стали военные. И неудивительно – шла Первая мировая война. Уже в самом ее начале Россия не уступала другим воюющим сторонам по числу военных самолетов. Таковых у нашей армии было 263.
Справедливости ради стоит отметить, что в основном это были самолеты иностранных моделей. Но собирались-то они на российских заводах. И именно в те годы мы поразили мир своим тяжелым бомбардировщиком «Илья Муромец» Сикорского, да и «летающие лодки» М-5 и М-9 Григоровича обладали высокими для своего времени летно-техническими характеристиками и определяли передовые позиции России в данных видах авиации.
Эти позиции наша страна сохраняет и по сей день. Наши лайнеры – и гражданские, и военные – конкурентоспособны. Нашим вертолетам нет аналогов.

В успех пилотов вложен ваш труд

Авиационная промышленность в нашей стране всегда находилась на передовых рубежах научно-технического прогресса. Сегодня идут дальнейшие исследования и разработки, направленные на создание авиационной техники новых поколений. Расширяется применение системы автоматизированного проектирования в конструкторских организациях отрасли, технологического оборудования с числовым программным управлением и гибких автоматизированных производств на промышленных предприятиях. В конструкции самолетов и вертолетов внедряются новые материалы, используются достижения в области радиотехники, электроники, вычислительной техники и эргономики в бортовых системах и оборудовании летательных аппаратов.
И все это крепят, паяют, вкручивают «особые» люди - техники. Именно от их умелых рук и хороших знаний зависит будущий полет как маленького частного самолета, так и большого пассажирского лайнера. Спросите у любого прославленного пилота: кто его верный друг? И услышите в ответ: тот, кто провожает нас в полет и ждет с особым волнением. Это - умелый техник. Именно ему доверено готовить самолеты в путь.
А еще больше ценятся такие рабочие на авиаремонтных заводах и в мастерских. Именно техник настраивает и испытывает авиационные приборы, датчики пилотажно-навигационных систем и комплексов, автоматизированные рабочие места по настройке, испытаниям и контролю авиационных приборов и систем, автоматизированные системы управления.
И вот парадокс: развитие авиации не стоит на месте, техника с каждым годом становится все сложнее, особенно в области авионики и систем управления, а людей, которые могут этим управлять, прибавляется до обидного мало. Взять, например, Санкт-Петербург – родину отечественного воздухоплавания. Выучиться на авиационного техника можно только в одном месте – на факультете СПО Государственного Университета аэрокосмического приборостроения.

Аэропорты и заводы ждут с нетерпением

Андрей Белов, студент факультета СПО ГУАП, рассказывает, что еще в детстве не просто делал самолетики из бумаги, а пробовал выпиливать их из дерева, приделывал к ним моторчики, пробовал запускать. После 9-го класса просто не хотел больше ждать, когда можно будет хотя бы потрогать настоящий самолет, – сразу поступил в колледж при ГУАПе. «Разве могут оставить меня равнодушным аэрбасы, «Боинги», «Илы», взлетающие в воздух после манипуляции мастеров-авиаремонтников? – делится со мной Андрей. – Я с удовольствием здесь учусь. Хоть это образование и не назовешь легким. Много технических дисциплин. Но я четко знаю, что буду нужен на аэродроме или на заводе. И именно я буду отвечать за самолеты, за их четкую работу и красивые полеты».
«Наш факультет имеет современную учебно-методическую базу, и это позволяет использовать в учебном процессе передовые технологии, - рассказывает Наталия Чернова, декан факультета СПО ГУАП, кандидат экономических наук, заслуженный учитель Российской Федерации. - А университет предоставляет студентам колледжа учебные лаборатории и компьютерные классы. Для них также открыт многомиллионный фонд одной из лучших в Петербурге учебных библиотек. Наши выпускники по специальности «Авиационные приборы и комплексы» выходят, без преувеличения, универсальными специалистами в области приборостроения и эксплуатации авиаконструкций».
Наталия Алексеевна сетует, что мало выпускников школ выбирают сегодня эту профессию. В то время как на авиапредприятиях наблюдается острый дефицит молодых специалистов именно среднего звена. Хороших техников ждут на заводах, в аэропортах, в авиационных ремонтных базах.
И в самом деле. Все мы с нетерпением наблюдаем за реконструкцией нашего аэропорта Пулково. Пассажиропоток за последние несколько лет увеличился на 70%, постоянно обновляется и увеличивается самолетный парк, приходят новые авиаперевозчики. Так, в этом году в аэропорту Пулково выполняют полеты 29 зарубежных, 22 российских и 12 авиакомпаний стран СНГ. И каждый самолет нужно обслуживать, нужно обслуживать и наземное оборудование системы посадки, как и многочисленную другую технику. Сегодня руку на авиапульсе держат опытные техники. А кто придет им на смену?

Специалисты государственного значения

Современный российский авиапром занимается достаточно широким кругом гражданских и военных проектов. Его дальнейшее развитие и совершенствование – одно из направлений государственной стратегии «2020». В ее положениях четко прописано, что для модернизации и обеспечения конкурентоспособности российской экономики необходимо массовое создание высокопроизводительных, современных рабочих мест. Даже разработан сценарий, предполагающий последовательное выстраивание дружественной институциональной среды для развития тех отраслей экономики, которые через создание высокопроизводительных рабочих мест обеспечат стимулы и условия для наращивания работниками человеческого капитала, одновременно восстановят координацию между институтами профессионального образования и рынком труда.
И отечественный авиапром в этом смысле наиболее показателен. Нехватка рабочих-специалистов часто приводит к тому, что страдают сроки и качество проектов. И это особенно ощутимо в оборонной промышленности. Об этом недавно заявил президент РФ Владимир Путин на очередном совещании по вопросу о новых требованиях к российскому оборонно-промышленному комплексу. «Сейчас многие предприятия столкнулись с острым дефицитом квалифицированных рабочих кадров, это препятствует наращиванию производства, создает риски для своевременного и качественного исполнения гособоронзаказа», - констатировал президент России. Он высказал рекомендации о необходимости повысить престиж профессий, связанных с ОПК.
А лично я в этом услышала – повышение зарплат и увеличение социальных преференций. И все это ждет выпускников колледжа ГУАП, эксклюзивных специалистов - авиационных техников. И ждут их в ОАО «Техприбор», на ОАО «Авиационный ремонтный завод № 419» в Горелово, на заводе № 420 в Пушкине, заводе по вертолетным двигателям в Гатчине, в СПАРК – авиационной ремонтной базе в Пулково. Рады молодым специалистам в Федеральном государственном унитарном предприятии Санкт-Петербурга «Опытно-конструкторское бюро «Электроавтоматика». А также на других родственных предприятиях. И везде мне признавались: боятся, что лет через десять на предприятиях авиапрома будет один рабочий на пять инженеров.
«Авиаремонтники нам нужны постоянно, - рассказали в отделе кадров ОАО «Авиационный ремонтный завод № 419». - Наше предприятие надежное и заслуженное. 70 лет работаем в отечественном автопроме. Столько славных трудовых династий здесь было. А сегодня квалифицированный рабочий – уже редкость. Мы так радуемся, когда ребята из колледжа ГУАП приходят на практику. Конечно, даже на техника сейчас учат как на инженера. Но когда ребята видят все вживую и понимают, что от них многое зависит в работе вертолетов и самолетов, у них в глазах особый блеск появляется. Некоторые к нам после колледжа приходят работать».
Что ж, дорогие выпускники школ, думайте и решайте: или вы займете престижные рабочие места в престижной авиаотрасли, или государство увеличит границы спроса на работников-мигрантов. Ведь такие места вакантными долго быть не могут.
Светлана Долгова
***
На заметку
Обучение по специальности «Авиационные приборы и комплексы» в Санкт-Петербурге ведет:
Факультет СПО (колледж) Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (Московский пр., д.149 в).

 

Газета «Работа в городе» №34 от 27.08.2012, полоса 9

 

назад