Электронный справочник по вопросам поступления и обучения в ссузах

Городская справочная служба

по вопросам поступления в образовательные учреждения Санкт-Петербурга

тел. 8-800-555-09-62
Звонки по России бесплатно

 

Справочная служба по вопросам поступления в вузы

Подписание четырехстороннего соглашения соглашения в области развитие профессионального образования


В Санкт-Петербурге состоялось подписание четырехстороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере профессионального образования между Санкт-Петербургом, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", региональной общественной организации "Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга" и общественной организации "Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга".

 

Четырехстороннее соглашение подписали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Турчак, заместитель председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Игорь Максимцев и председатель Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Виктор Павлович Смирнов.

 

 

Материалы конференции


Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга провел конференцию: «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти, работодателей и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего профессионального образования для экономики Санкт-Петербурга».

 

Скачать материалы конференции (презентации)

 

Диагноз без ошибок PDF Печать E-mail

Газета «Курьер-Советник» - «Энциклопедия здоровья» №14 от 13.09.2012г., полоса 13

 

Твоя будущая профессия

 

Диагноз без ошибок

Как бы мы ни старались следить за своим здоровьем, увы, зачастую та или иная болезнь «цепляется» к нам. И приходится идти к врачу. Но куда бы мы ни обращались — в районную поликлинику, в больницу, в частную клинику — врачи не займутся лечением, не поставив предварительно диагноз, не отправив нас сдавать анализы.

Исследуют анализы не рядовые медики, а профессионалы, как правило, прошедшие обучение по специальности «лабораторная диагностика».

Лабораторная диагностика дает до 80% информации о состоянии здоровья человека (это данные Всемирной организации здравоохранения). И любой руководитель медицинского учреждения вам подтвердит, что это так. Современные методы диагностики позволяют врачу получить достоверную информацию о здоровье пациента, поставить точный диагноз и назначить эффективное лечение.

Подготовкой кадров по специальности «лабораторная диагностика» уже много лет занимается Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Медицинский колледж № 3».

 

Глубокие знания и компьютер в помощь

История Медицинского колледжа № 3 насчитывает уже более 90 лет. Его родоначальницей является Первая Петроградская школа помощников врачей, созданная в 1921 году. Она располагалась на Малом проспекте Васильевского острова и готовила специалистов в основном для сельской местности. С годами потенциал учебного заведения наращивался. Изменялось и его название: Фельдшерско-акушерский техникум (1924 год), 1-й медицинский техникум (1925 год), 1-я фельдшерская школа (1936 год), 1-е Ленинградское медицинское училище (1954 год).

Новая история для училища началась в 1984 году, когда специально для него по индивидуальному проекту построили новое здание в Учебном переулке. В мае 1992 года учебное заведение получило свое нынешнее название — «Санкт-Петербургский медицинский колледж № 3».

Мы беседуем с директором колледжа Мальвиной Горбачевой. Она «Отличник здравоохранения РФ», «Заслуженный учитель РФ», возглавляет учебное заведение с 1979 года.

– Кто поступает в ваш колледж? В основном — девушки?

– Да, примерно 85 процентов поступающих — девушки. Но приходят и мальчики. Каждого выпускника ждет интересная работа в лабораториях различного профиля: клинико-диагностических, биохимических, патоморфологических, бактериологических, вирусологических, генетических, гематологических, малекулярно-биологических… В основном поступают петербуржцы и жители Ленинградской области. Мы набираем три группы на базе 9 классов (75-90 человек) и одну группу на базе 11 классов (30 человек). А еще одна группа — это «вечерники».

– Какой конкурс при поступлении?

– Конкурс небольшой, примерно 2 человека на место. Специальность «лабораторная диагностика» специфична тем, что получившие ее медики исследуют различные среды организма. В том числе и такие, которые, скажем так, не очень приятно называются. И поэтому иногда абитуриенты колеблются: поступать — не поступать... Раньше с трудом набирали учащихся. Родители как услышат, что нужно эти среды исследовать… Но сегодня вся лабораторная диагностика идет с применением компьютерной техники. То есть с этими средами организма специалисты уже по-другому работают. Поэтому сейчас изменилось отношение к этой специальности. К тому же все понимают: без этой специальности врачи ни один диагноз не поставят.

Раньше эта квалификация называлась «фельдшер-лаборант», а сейчас — «медицинский лабораторный техник». То есть сразу подчеркивается, что надо будет работать с техникой. Аппаратура уже есть и на клинические методы исследования, и на биохимические, и на вирусологические…

– Есть проблемы с трудоустройством ваших выпускников?

– Сейчас, как вы знаете, распределения нет. Тем не менее наши выпускники не уходят в никуда. Мы устраиваем свои ярмарки вакансий. Приходят представители лабораторий, поликлиник, больниц и агитируют ребят идти к ним на работу. Бывает так много представителей, что ребята имеют большой выбор. Они могут выбрать то, что им будет интересно, выгодно в финансовом плане, а также удобно территориально. Учитывают и перспективы дальнейшего повышения квалификации…

Прежде чем уйти на преддипломную практику, ребята могут на ярмарке вакансий выбрать ту лабораторию, в которой потом останутся работать. И молодой человек набирается опыта именно в той области, которая ему как специалисту будет нужнее всего. Наших выпускников берут все лечебные учреждения Петербурга. Вот рядом 2-я городская больница, Городской диагностический центр №1. Они сразу же после открытия взяли у нас 11 человек.

– Система здравоохранения развивается, меняется. Вы учитываете новые требования, новые подходы?

– Конечно. Почему мы взялись за переобучение кадров, открыли вечернее отделение? Потому что это понадобилось городу. Медсестра в лаборатории работает 15 лет, но у нее нет диплома медицинского лабораторного техника. И она в вечернее время проходит у нас переобучение, повышает свою квалификацию.

Когда мы разрабатываем новые рабочие планы, мы обязательно приглашаем представителей практического здравоохранения — для того, чтобы в этих планах отразилась региональная компонента, те особенности, которые присущи нашему городу. И когда мы посылаем учащихся на практику, руководители лечебных учреждений подсказывают нам, какой материал в каком объеме лучше давать.

– С частными клиниками сотрудничаете?

– В частные клиники выпускников не направляем, хотя и там имеются вакансии. Фирмам объясняем, что учим на средства бюджета и поэтому прежде всего должны обеспечить бюджетные учреждения. А учащимся - что бюджет дает при, скажем так, не очень высокой зарплате еще и социальный пакет, декретные девушкам. Частные же клиники, к сожалению, не всегда это обеспечивают.

– Выпускники очень хорошо отзываются о ваших педагогах…

– 85 процентов преподавателей у нас имеют высшую квалификационную категорию. Есть заслуженные педагоги. Два кандидата наук. Преподают у нас доценты и профессора вузов.

Выпускники действительно добрым словом вспоминаю свой родной колледж.

– Я закончила колледж три года назад. Учиться здесь было комфортно, интересно. Мы ходили сюда, как домой, не было никакого «напряга», — рассказывает Юлия Захарова. — У меня очень приятные воспоминания о колледже. Здесь дают хорошие знания. Я на личном опыте в этом убедилась, ведь работаю по специальности — в патоморфологической лаборатории 122-й больницы имени Льва Соколова.

Директор колледжа Мальвина Горбачева отмечает, что у колледжа очень хорошие контакты с лечебными учреждениями города. Так, базами практик учащихся сегодня являются: Санкт-Петербургский научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи (онкологический), ФГУ «РНИИТО им. Р. Р. Вредена» Минздравразвития России, Детская городская больница № 1, Детская городская больница № 2 Святой Марии Магдалины, Городские больницы № 26 и № 32, Александровская больница, Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге, Городская Мариинская больница, Городская инфекционная больница № 30 имени С. П. Боткина, амбулаторно-поликлинические учреждения Санкт-Петербурга.

 

Довольны друг другом

Лечебные учреждения Санкт-Петербурга охотно работают с Медицинским колледжем № 3.

Владимир Эммануэль, директор НОЦ «Институт лабораторной диагностики», зав. кафедрой клинической лабораторной диагностики с курсом молекулярной медицины СПб ГМУ имени И. П. Павлова:

– Радикальные преобразования лабораторной службы страны и Санкт-Петербурга в частности по Национальному проекту «Здоровье» и технологическая модернизация лабораторий не только существенно повысили качество и расширили ассортимент исследований, но позволили приступить к поэтапным штатно-кадровым преобразованиям с передачей большей части высокотехнологичных видов исследований в руки среднего медперсонала.

Наряду с традиционной подготовкой таких специалистов (фельдшеров-лаборантов или, в современной терминологии, — медицинских лабораторных техников) колледж № 3 одним из первых в стране начал подготовку и специалистов еще более высокого уровня — медицинских технологов. Такая система с преимущественным выполнением лабораторных исследований средними медицинскими работниками характерна для международного сообщества. Мы рады сотрудничеству с педагогическим коллективом колледжа, которое сложилось еще в прошлом веке!

Высокопрофессиональная атмосфера, в которой формируются будущие специалисты лабораторной медицины, обеспечивает не только хорошую теоретическую подготовку, но и готовность к практической работе в лабораториях города.

Марина Мнускина, заведующая лабораторным отделением Городского консультативно-диагностического центра № 1, врач высшей категории, председатель ГАК по специальности «лабораторная диагностика»:

С Медицинским колледжем № 3 у нашего Центра сложилось давнее сотрудничество. С первых курсов мы присматриваемся к новым студентам. Знакомимся с ними на практике, с удовольствием к себе приглашаем, делимся секретами и тонкостями профессии лаборанта-диагноста. А дипломированных специалистов трудоустраиваем. Сегодня у нас трудятся около 20 выпускников колледжа разных лет. И мы вполне довольны друг другом.

Елена Сухоногова, старший лаборант клинико-диагностической лаборатории Мариинской больницы:

28 лет назад я сразу после окончания медицинского училища (тогда так назывался нынешний медколледж) пришла на работу в нашу больницу. С благодарностью вспоминаю своих педагогов — Ирину Лазаревну Заборскую по микробиологии и Ирину Николаевну Зайцеву по клинической диагностике. Очень многому они меня научили. Ирина Николаевна и сейчас преподает. К нам ведь каждый год приходят на практику студенты из моего родного колледжа. И теперь уже я им раскрываю профессиональные секреты. Конечно, сегодня многое изменилось. Диагностика стала в большей степени аппаратной. И студентам сегодня почти не приходится проводить клинические анализы вручную. Это мы начинали с пипеток и стеклышек. Зато сегодня диагностический спектр очень широкий. И все это для того, чтобы в дальнейшем врач назначил более точное лечение.

 

Владимир Мазуров, Светлана Долгова

 

На заметку

Обучение по специальности «Лабораторная диагностика» ведет следующее учебное заведение СПО Санкт-Петербурга:

Медицинский колледж № 3 (Учебный переулок, 9)

 

назад