Электронный справочник по вопросам поступления и обучения в ссузах

Городская справочная служба

по вопросам поступления в образовательные учреждения Санкт-Петербурга

тел. 8-800-555-09-62
Звонки по России бесплатно

 

Справочная служба по вопросам поступления в вузы

Подписание четырехстороннего соглашения соглашения в области развитие профессионального образования


В Санкт-Петербурге состоялось подписание четырехстороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере профессионального образования между Санкт-Петербургом, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", региональной общественной организации "Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга" и общественной организации "Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга".

 

Четырехстороннее соглашение подписали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Турчак, заместитель председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Игорь Максимцев и председатель Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Виктор Павлович Смирнов.

 

 

Материалы конференции


Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга провел конференцию: «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти, работодателей и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего профессионального образования для экономики Санкт-Петербурга».

 

Скачать материалы конференции (презентации)

 

От Демидовских кузниц к искусственному интеллекту PDF Печать E-mail

Газета «ОКНО» № 31 от 06.09.2012, полоса 7

ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

От Демидовских кузниц к искусственному интеллекту

Современное производство — сложный технологический процесс, выстроенный в автоматическом режиме. И мы уже не удивляемся, когда слышим фразу: «Человеческий фактор исключен». Вроде бы рисков меньше, и оттого вся производственная цепочка не дает сбоев.

Но, согласитесь, это — в идеале. Ведь совсем без человека, конечно, нигде не обойтись — кто-то должен запускать всю эту автоматику-кибернетику. И кто-то должен настроить или починить чудо-станок с программным управлением (станки тоже дают сбои). И пусть их придумывают и совершенствуют умные инженеры, но обслуживают, что называется, на местах умные техники-наладчики — выпускники колледжей или техникумов, изучившие полный курс специальности «Автоматизация технологических процессов и производств».

Помощники инженеров

Теперь и не удивительно, что в Северной столице учебные заведения среднего специального образования, которые ведут обучение техников-наладчиков для современных производств, входят в структуру университетов и институтов. Так, колледж «Станкоэлектрон», который готовит токарей, фрезеровщиков, наладчиков с 1946 года, сегодня — подразделение Санкт-Петербургского университета сервиса и экономики. Но, как говорят преподаватели колледжа, назначение учебного заведения осталось прежним — готовить помощников инженеров.

За 66 лет «Станкоэлектрон» выпустил несколько десятков тысяч студентов. И сегодня они успешно работают на различных предприятиях страны. Как с гордостью рассказали мне в колледже, именно выпускники «Станкоэлектрона» активно участвовали в создании и оснащении нашего Балтийского Военно-Морского флота. Да-да, именно так. Кто-то на заводе ЛМЗ (Ленинградский металлический завод) выпускал броневые башни для крейсеров, другие на заводе «Арсенал» выпускали орудийные стволы большого калибра, третьи на заводе ЛОМО колдовали над точностью прицелов и дальномеров. А кто-то в это время на различных производствах строил силовые машины, выпускал турбины для морских ходовых двигателей.

«Само местоположение нашего колледжа красноречиво говорит о его назначении — воспитывать крепких техников-наладчиков для серьезных производств, — уверяет Андрей Бельков, заместитель директора колледжа. — Исторически сложилось так, что наш родной «Станкоэлектрон» находится в самом центре промышленной зоны ВПК: мы располагаемся между мостами Большеохтинским и Александра Невского. Вот прямо за нашей спортивной площадкой располагается завод «Штурманские приборы», а чуть дальше в сторону станции метро «Новочеркасская» находится крупный завод «Северный пресс». И разве случайно опять же недалеко от нас, на Красногвардейской площади, стоит Центральное конструкторское бюро машиностроения (ЦКБМ «Атом»)?»

Вот такую судьбоносную линию «Станкоэлектрона» и его студентов нарисовал Андрей Станиславович. Я склонна согласиться. Получается, что с первых дней своего обучения в колледже студенты ощущают окружающую их энергетику производств. И, выйдя из его стен, они идут работать и делать карьеру на эти заводы. Которых, кстати, становится все больше. Так, в последние десять лет рядом с буквально вековыми производствами образовались новые. «Вот вам, пожалуйста, — в шаговой доступности от колледжа появились новые высокотехнологичные заводы «Новая эра» и «Знамя труда», — «вытаскивает» очередной козырь Андрей Бельков.

Ждем молодежь

ЗАО «Завод «Знамя труда» — одно из старейших предприятий России. Его специализация — трубопроводная арматура и приводные устройства к ней. Производство — современный автоматизированный цикл, выстроенный на научно-исследовательской и стендовой базах. Именно такой уровень производственных мощностей и высокая квалификация кадров и позволяют выпускать разнообразную продукцию отличного качества. За годы работы предприятием накоплены обширные знания в области конструирования и реализации самых сложных технических проектов, более 15 разработок завода защищены действующими патентами РФ. Экспортные и внутренние поставки продукции осуществляются на современные объекты атомной и топливной энергетики, крупнейшие предприятия нефтехимической и газовой отрасли, что позволяет сохранять высокий статус среди ведущих производителей трубопроводной арматуры.

Конечно, это не может не впечатлить молодого студента «Станкоэлектрона». Придя на экскурсию на первом курсе, многие хотят пройти здесь преддипломную производственную практику.

Нина Ченснович, начальник отдела кадров ЗАО «Завод «Знамя труда», не понаслышке знает о чаяниях и трудностях практикантов. Ее сын — бывший студент колледжа. «Вот мы, студенты советской эпохи, кляли систему распределения. А ведь это было гарантированное трудоустройство, — вспоминает Нина Ивановна. — Да и учебная, и производственная практики были регламентированы и гарантированы. А сегодня студенты сами себе ищут предприятия для прохождения практики. К нам приходят, потому что рекомендуют прошлогодние выпускники. И мы берем с удовольствием. Открываем трудовые книжки, зовем на работу после окончания колледжа».

Нина Ченснович помнит времена, когда при заводах работали базовые училища. Молодые люди получали там теоретические знания, а практическое мастерство оттачивали непосредственно на производстве. Некоторые продолжали учиться дальше — в техникумах или институтах. И всегда в цехах было много молодежи на всех позициях: инженерных, технических, рабочих.

«Конечно, колледжи нам сегодня помогают кадрами, — говорит Нина Ивановна. — Ребята оттуда приходят подготовленные. В лабораториях и мастерских колледжей и техникумов сегодня стоят современные станки с программным управлением. Так что технологию процессов и производств молодым кадрам долго объяснять не приходится. Но ведь таких выпускников — единицы. А как без технического персонала существовать заводам?»

«Если не мы, то кто же?»

Андрей Платонов после окончания Политехнического техникума, который сегодня входит в структуру Санкт-Петербургского университета сервиса и экономики, вполне доволен и образованием, и местом работы.

«Автоматизация технологических процессов современных производств представляет собой интереснейшее направление, — уверяет Андрей. — Завод сегодня — это не Демидовские кузницы далекого прошлого. Это целые циклы, где используются последние достижения в сфере компьютерных и информационных технологий, искусственного интеллекта, теории управления, микропроцессорной техники и электроники, проектирования приборов и устройств автоматики. И мы, студенты, очень серьезно изучали современную компьютерную технику и сетевые технологии, алгоритмизацию и программирование, автоматическое управление и микропроцессоры, измерительные системы, пневмоавтоматику, электропривод и электронику, системы автоматизированного проектирования (САПР), базы и банки данных, системный анализ, оборудование с программным управлением. Это, честно скажу, было очень по-взрослому».

Уже два года молодой человек трудится на заводе «Штурманские приборы». Он с удовольствием рассказывает о почти 300-летней истории легендарного приборостроительного предприятия, основанного еще Петром I. Славные страницы трудовых будней завода золотыми буквами вписаны в историю Отечества. Здесь создавались астролябии и секстанты для первых российских кораблей. А сегодня здесь изготавливают новейшие лаги и компасы, которыми оборудованы современные атомные ракетоносцы.

«Вот только старейшие работники с опаской смотрят в день завтрашний, — делится по-взрослому А. Платонов. — Мало молодежи сегодня на заводе. Неправильно это. Тут и зарплата нормальная, и условия труда хорошие. И дело нужное делаем. Надо больше парней и девушек учить в техникумах». Да уж, трудно не согласиться.

Светлана Долгова

На заметку

Получить специальность «Автоматизация технологических процессов и производств» можно в следующих учебных заведениях СПО Санкт-Петербурга:

Колледж «Станкоэлектрон» (СПб ГУСЭ) (ул. Помяловского, 2);

Политехнический техникум (СПб ГУСЭ) (ул. Моховая, 40);

Факультет СПО «Колледж СЗТУ» ГОУ ВПО Северо-Западный государственный заочный технический университет (ГОУ ВПО «СЗТУ») (ул. Миллионная, 5).

 

назад