Электронный справочник по вопросам поступления и обучения в ссузах

Городская справочная служба

по вопросам поступления в образовательные учреждения Санкт-Петербурга

тел. 8-800-555-09-62
Звонки по России бесплатно

 

Справочная служба по вопросам поступления в вузы

Подписание четырехстороннего соглашения соглашения в области развитие профессионального образования


В Санкт-Петербурге состоялось подписание четырехстороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере профессионального образования между Санкт-Петербургом, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", региональной общественной организации "Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга" и общественной организации "Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга".

 

Четырехстороннее соглашение подписали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Турчак, заместитель председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Игорь Максимцев и председатель Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Виктор Павлович Смирнов.

 

 

Материалы конференции


Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга провел конференцию: «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти, работодателей и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего профессионального образования для экономики Санкт-Петербурга».

 

Скачать материалы конференции (презентации)

 

Преподаватель и Студент года - 2010 PDF Печать E-mail

Лучшие педагоги и студенты в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга.

В последнее время предприятия, заводы, а также частные фирмы, связанные в первую очередь с производством и ремонтом (машиностроение и т.д.) испытывают серьезные проблемы с комплектованием своих штатов за счет молодых хорошо подготовленных специалистов (техников и рабочих). Менее серьезные проблемы наблюдаются в секторе экономики, связанным с сервисом (авторемонт, ремонт квартир и т.д.), исключение составляет система ЖКХ, предприятия по уборке улиц и т.д. По обрабатывающим отраслям, а также легкой и пищевой, лесной промышленности наблюдается в последние годы незначительное увеличение производства - молодые специалисты здесь требуются (в эти отрасли уходят техники и рабочие из других отраслей по причине более высоких зарплат). Процессы, происходящие в отраслях экономики, не могут не сказываться на учебных заведениях, которые готовят специалистов (техников и рабочих). Для активизации учебного процесса системе среднего профессионального образования необходимы реальные стимулы - один из таких стимулов очень интересные конкурсы "Преподаватель года" и "Студент года" в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга. Эти конкурсы проводится Комитетом по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга, Совет директоров СПУЗ Санкт-Петербурга, ЗАО "Научно-производственный комплекс "Фатум".

Конкурс "Преподаватель года" проводится в целях повышения качества подготовки специалистов, стимулирования творческого роста преподавателей, повышения престижа образовательных учреждений, выявления наиболее талантливых преподавателей. В ходе проведения конкурса происходит выявление творчески работающих преподавателей, имеющих высокий профессиональный рейтинг среди студентов и коллег. Оценка системы работы преподавателя и степень владения им техникой и методикой обучения, а также научно-методической проблематикой на современном уровне. Кроме того, проводится анализ содержательных технологических методик и изобретений, новых приёмов и подходов к передаче знаний, использование информационных технологий в образовании. Результатами конкурса, как для самих конкурсантов, так и для других преподавателей можно считать: дальнейшее совершенствование педагогического мастерства, распространение передового педагогического опыта, возможность реальной оценки своего уровня научно-методических разработок по сравнению с другими преподавателями, анализ опыта воспитательной работы преподавателей. Хочу заметить, что финальная часть конкурса в прошлом году проходила в очень доброжелательной обстановке. Молодые преподаватели - участники финального тура общались между собой в дружеской форме, не было сор и стычек, а также нелицеприятных высказываний по отношению друг к другу, как это бывает между людьми, претендующими на престижное звание и премию. Многие из них продолжат, как мне кажется общение между собой и после конкурса. А это очень важно, поскольку общение между молодыми - талантливыми людьми всегда обогащает обоих, и дает возможность появлению новых идей, которые рождаются в результате дискуссий.

В этом году победители конкурса будут определяться по трём номинациям:

  • ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ПЕДАГОГ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ;
  • ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ПЕДАГОГ-ВОСПИТАТЕЛЬ;
  • ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ПЕДАГОГ-НОВАТОР.

Многоступенчатая процедура проведения конкурса (в два этапа, на втором этапе два тура), а также разнообразные требования к работе конкурсанта с видеоматериалом по открытому уроку, который оценивается по сложному разработанному критерию, включающему в себя как методику преподавания и стиль, а также творческий подход, позволяет действительно выявить достойнейших из тех, кто представил работы на конкурс.

Участник конкурса, получивший наибольшее количество баллов объявляется победителем конкурса "Преподаватель года-2010" в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга и награждается грамотой Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга, призом (кубок победителя) и денежной премией в размере 100 000 рублей.

Победители конкурса по трём номинациям награждаются грамотами, призами (кубками победителей) и денежной премией в размере 100 000 рублей. Остальные участники финального тура (в финальный тур выходят 12 конкурсантов) конкурса становятся дипломантами и награждается грамотой Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга и ценными призами. Все победители конкурса получают рекомендации о повышении им квалификационной категории. Это очень важно, потому что зарплата педагога в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга зависит от его квалификационной категории, которая становиться высшей на заключительном этапе карьеры. А молодые педагоги, способные творчески и "новаторски" в современном стиле передавать свои знания учащимся не должны вести нищенское существование. Иначе материальная составляющая вынудит их расстаться с любимым делом и перейти на более денежную работу. Это в последствие отразится на системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга.

Хочу также отметить, как проходила в прошлом году финальная часть конкурса в "Автотранспортном и электромеханическом" колледже и как выступали прошедшие в финал конкурсанты. Зная заключительные части (награждение) многих научных и педагогических конкурсов, можно утверждать, что финальная часть этого конкурса одна из лучших в городе. Особенно было замечательно выступление победителя прошлого года - преподавателя химии и биологии СПбКИУ Меньшикова И.Г. Много было до его выступления у конкурсантов представлено различных задумок и идей, были и песни, и танцы, и стихи, компьютерные технологии, само собой. Но его веселенькая компьютерная презентация с Вини - Пухом и его друзьями, а также речь Игоря Георгиевича оказались лучшими. А как его музыкально поддержали девчонки из ансамбля "Лира" и рэп - дуэт Кухарев Кирилл и Шумихин Антон. А какая была поддержка студентов из зала - ясно любимый и уважаемый преподаватель!

Конкурс "Студент года" сильно отличается от конкурса преподаватель, хотя награждение и чествование победителей и призеров проходит одновременно. Этот конкурс проводится как очные соревнования для выявления качества подготовки выпускаемых специалистов, для дальнейшего совершенствования мастерства студентов, для закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения, для стимулирования творческого роста и выявления наиболее одаренных и талантливых студентов по различным профилям подготовки. Основные задачи конкурса - это повышение интереса к своей будущей профессии и поднятие ее социальной значимости, а также проверка способности студентов к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности. Для выявления лучших среди студентов проводятся олимпиады:

  1. Олимпиада по программированию и информатике;
  2. Олимпиада профессионального мастерства;
  3. Олимпиада по "Русскому языку и литературе".

По итогам олимпиад и дополнительным критериям студенты набирают баллы. Участник конкурса, получивший наибольшее количество баллов, объявляется победителем конкурса "Студент года" в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга и награждается наградной плакеткой, медалью и ценным призом. Победители конкурса по следующим номинациям конкурса за 1, 2, 3 места награждаются грамотой Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга, медалями и ценными призами:

  • СТУДЕНТ, УВЛЕЧЕННЫЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИЕЙ;
  • СТУДЕНТ - ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ;
  • СТУДЕНТ - ЗНАТОК В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ;
  • СТУДЕНТ - ЛУЧШИЙ ВОЛОНТЕР.
  • Последняя номинация введена впервые - посмотрим, что это такое и как её будут оценивать. Судя по прошлому году, наибольший интерес у студентов вызвала олимпиада по программированию и информатики, в которой приняли участие представители 20 колледжей. Стоит отметить достаточно высокий уровень подготовки многих участников второго тура этой олимпиады, а также огромный интерес к получению знаний в этой области, а также в областях смежных с вычислительной техникой.

    Самое главное в этом конкурсе, что учащиеся, пройдя олимпиады, начинают понимать, как тяжело бывает без достаточного количества знаний и отсутствия навыка, который они вовремя не приобрели. Если они эту информацию смогут донести хотя бы до части учащихся своих колледжей и, это будет способствовать улучшению учебы среди них, то можно считать, что конкурс выполнил свою задачу на 200 %. А, это, как правило, отличники у себя в колледжах и к их мнению прислушиваются сокурсники.

    Ждём новых победителей и лауреатов в 2010 году!


    Давыдов Вадим

    fontanka.ru

    20 октября 2010

 

назад