Электронный справочник по вопросам поступления и обучения в ссузах

Городская справочная служба

по вопросам поступления в образовательные учреждения Санкт-Петербурга

тел. 8-800-555-09-62
Звонки по России бесплатно

 

Справочная служба по вопросам поступления в вузы

Подписание четырехстороннего соглашения соглашения в области развитие профессионального образования


В Санкт-Петербурге состоялось подписание четырехстороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере профессионального образования между Санкт-Петербургом, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", региональной общественной организации "Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга" и общественной организации "Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга".

 

Четырехстороннее соглашение подписали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Турчак, заместитель председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Игорь Максимцев и председатель Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Виктор Павлович Смирнов.

 

 

Материалы конференции


Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга провел конференцию: «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти, работодателей и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего профессионального образования для экономики Санкт-Петербурга».

 

Скачать материалы конференции (презентации)

 

Железные дороги России – гордость и мощь нашей страны PDF Печать E-mail

В жизни каждой страны железные дороги всегда играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией во многих странах, связывающей воедино города. Кроме того, развитием научно – технического прогресса и появлению новых технологий железнодорожные пассажирские перевозки в городе трансформировались в метро, без четкой работы которого не может теперь обойтись ни один крупный город в мире. Если остановиться движение поездов метро в Москве или Санкт – Петербурге, то жизнь в городе будет парализована, поскольку основные людские потоки перемещаются по городу с помощью этого вида транспорта.

Для России с её огромными пространствами важность железных дорог в развитии, как страны, так и её экономики в течение двух столетий очень трудно не оценить. Ключевую роль в создании железной дороги России сыграл император Николай I - именно при нем все и началось: построена первая прогулочная железная дорога в Царское село (указ о её сооружении был подписан в 1836 году), и первая «всероссийская магистраль» от Санкт-Петербурга до Москвы. Кстати, Комитет министров той поры значительным большинством голосов высказывался против строительства железных дорог в стране, и только настойчивость и решительность Николая I способствовали принятию решения – приступить к сооружению магистрали между российскими столицами. Убеждение в правоте своих суждений и понимание общественного значения железных дорог ясно проявляются в словах, сказанных императором: «Мы терпим много проблем от избытка расстояний. Я смотрю на сближение Петербурга с Москвой как на дело великой государственной важности. И надеюсь, что потомство оправдает мое решение». Эти слова лучше всего характеризуют его отношение к новому тогда железнодорожному делу. Жизнь полностью подтвердила его правоту. Ведь, в отсутствие обычных дорог, железнодорожный транспорт дал уникальную возможность доставлять людей и грузы на большие расстояния. Поэтому, строительство железных дорог стало на долгие годы приоритетным в планах развития страны. Такой порядок дел был характерен как для Российской Империи, так и СССР, и нынешней Российской Федерации. Благодаря активному железнодорожному строительству к концу ХIХ в. протяженность железных дорог России превысила 33 тыс.км. – это было в то время намного больше чем в любой из стран Европы и Америки. А раз железные дороги - это один из главных приоритетов для страны, то у железнодорожников обязательно должен быть свой профессиональный праздник.

В первое воскресенье августа труженики стальных магистралей страны как всегда отмечают свой профессиональный праздник – День железнодорожника. Корни праздника День железнодорожника уходят ко времени массового развития железнодорожной сети в России в конце ХIХ века. Чествование Дня железнодорожника установлено приказом по Министерству путей сообщения от 9 июля 1896 года за №58, следующего содержания: "Государь Император в ознаменование дня рождения Императора Николая I, державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 июня сего года Высочайше повелеть изволил: установить ежегодное празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России. О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения. Министр путей сообщения князь М.Хилков".

Праздновался День железнодорожника ежегодно 25 июня вплоть до 1917 года. В нашем городе этот день железнодорожники отдыхали, а вечером, как правило, в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги устраивался торжественный приём с банкетом и концертом. После 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в России лишь в 1936 году. А связано это было с тем, что в 1935 году впервые за много лет был перевыполнен план перевозок. В конце июля в Москве собрались передовики и руководители производств, 56 из них получили ордена. Тогда ряд дорог обратился к правительству с просьбой отмечать ежегодно трудовые успехи. Постановлением Правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на ближайший выходной день. День железнодорожника стал первым профессиональным праздником, широко праздновавшимся в стране. В этом году празднование пришлось на 1 августа.

Сейчас это профессиональный праздник по праву можно назвать международным вместе с нами его также в этот день отмечают в республиках: Беларусь и Кыргызстан. Украинские железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник 4 ноября. О том, что в настоящее время профессии, связанные с работой на железной дороги по прежнему пользуются большим спросом у населения, говорят «очереди» из желающих работать в системе ОАО «РЖД». Высокая во все времена зарплата, социальная защищенность и уважение со стороны окружающих, во многих регионах вся жизнь сосредоточена около железной дороги делают профессию железнодорожника очень востребованной. Хочу отметить, что сегодня День железнодорожника – это праздник не только тех, кто работает в ОАО «РЖД», но и сотрудников сотен других компаний и организаций. В структурах, не входящих в состав ОАО «РЖД», трудится значительная доля сотрудников предприятий железнодорожного машиностроения, железнодорожных строителей, проектировщиков. И все они – железнодорожники. Поэтому с таким размахом (концертами, фейерверками и салютами, а также народными гуляньями) во многих регионах отмечается День Железнодорожника.

В настоящее время, несмотря на бурное развитие автомобильного транспорта (большегрузные и пассажирские перевозки на большие расстояния), роль железных дорог в жизни страны очень велика. Сейчас железная дорога - это мощнейшая транспортная система, которая обслуживает предприятия металлургической, угольной, химической, лесной и других отраслей промышленности, только за год ОАО «РЖД» перевозит миллиарды тонн грузов. И для пассажиров этот вид транспорта был и остается ведущим. Ни один крупный порт нашей страны не может работать и развиваться без железной дороги.

Сегодня железнодорожный транспорт России реформируется, а это всегда процесс сложный – любая реформа требует определенного времени. Но самое главное, чтобы эти преобразования в итоге улучшили не только состояние железной дороги и повысили эффективность ее работы, но и подняли на более качественный уровень жизнь работников железной дороги. Сейчас железная дорога нуждается, как никогда в молодых квалифицированных работниках, которые быстро умеют адоптироваться к сложным экономическим условиям.

В нашем городе специалистов для ОАО «РЖД» осуществляет Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта (191180, С-Петербург, ул. Бородинская, дом 6, тел/факс 315-80-54). История основания этого учебного заведения уходит в далекий 1901 год, дата основания технического железнодорожного училища при Александровском заводе Николаевской железной дороги. Первые два года оно размещалось в деревянном 2-х этажном здании на ул. Дудко (в настоящее время не сохранилось). Основное кирпичное здание с печным отоплением на улице Седова было построено в 1903 году. При училище было открыто два отделения: механическое и электротехническое. Имелись слесарные, столярные мастерские и кузница. Потом на Бородинской улице было возведено крупное шестиэтажное здание (дом N6). О его назначении напоминает надпись в верхней части фасада “Дом инженеров путей сообщения”. Постройка велась в 1912 – 1913 годы и стоила 825 тысяч рублей. Проект здания выполнил инженер путей сообщения и архитектор А.А.Барышников. В 1919 году училище было переименовано в Техникум путей сообщения механических специальностей при Пролетарском заводе, ранее 1918 году в техникум был переименован “Дом инженеров путей сообщения”. В 1924 году - новое переименование - Ленинградский механический техникум железнодорожного транспорта при Пролетарском заводе. За многие годы своей работы техникум ещё много раз изменял свое название и наименование выпускающих специальностей. В настоящее время подготовка осуществляется по следующим специальностям:
190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
Специализации:
«Устройства и электрические аппараты электроподвижного состава»
«Устройства и электрические аппараты тепловозов и дизель - поездов»
«Установки и электрические аппараты вагонов»
«Высокоскоростной подвижной состав»
220204 «Автоматика и телемеханика на транспорте (по видам транспорта)»
Специализация: «Обслуживание устройств автоматики и телемеханики»
140212 «Электроснабжение (по отраслям)»
Специализация: «Электроснабжение на железнодорожном транспорте»
230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)» (только очная форма обучения)
190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
Специализация «Техническая эксплуатация железных дорог»
270204 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
Специализация: «Технические средства для обеспечения надежной работы в путевом хозяйстве»
210407 «Эксплуатация средств связи»
Специализация «Волоконно-оптические системы связи»
080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
(только заочная форма обучения)

Сегодня на дневном отделении техникума обучается свыше 1400 студентов, на заочном – свыше 1700 человек. Контингент преподавателей составляет 123 человека. Среди преподавателей техникума есть Заслуженные учителя России, кандидаты наук. Техникум стабильно выполняет план приема абитуриентов. В последние годы большое внимание уделяется целевому приему по договорам с предприятиями Октябрьской железной дороги, в первую очередь с удаленных станций. Наряду с выполнением государственного (бюджетного) плана приема, техникум осуществляет прием студентов с возмещением ими затрат на обучение. Конкурс при поступлении в техникум среди абитуриентов, годных по состоянию здоровья к работе, связанной с движением поездов, в последние годы составляет 2 – 3 человека на одно место, в зависимости от специальности. Молодежь понимает, что железная дорога – это надежное будущее на долгие годы!


Попов Иван

Агенство бизнес новостей

  октябрь 2010 г.

 

назад