Электронный справочник по вопросам поступления и обучения в ссузах

Городская справочная служба

по вопросам поступления в образовательные учреждения Санкт-Петербурга

тел. 8-800-555-09-62
Звонки по России бесплатно

 

Справочная служба по вопросам поступления в вузы

Подписание четырехстороннего соглашения соглашения в области развитие профессионального образования


В Санкт-Петербурге состоялось подписание четырехстороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере профессионального образования между Санкт-Петербургом, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", региональной общественной организации "Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга" и общественной организации "Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга".

 

Четырехстороннее соглашение подписали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Турчак, заместитель председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Игорь Максимцев и председатель Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Виктор Павлович Смирнов.

 

 

Материалы конференции


Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга провел конференцию: «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти, работодателей и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего профессионального образования для экономики Санкт-Петербурга».

 

Скачать материалы конференции (презентации)

 

Положение о конкурсе «Преподаватель года-2012» PDF Печать E-mail

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе «Преподаватель года – 2012»

в системе среднего профессионального образования

г. Санкт-Петербурга

 

Городской конкурс «Преподаватель года» в учреждениях среднего профессионального образования (далее – конкурс) проводится Комитетом по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга, Президиумом Совета директоров средних специальных учебных заведений Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Общественной организацией «Совет директоров средних специальных учебных заведений
Санкт-Петербурга».

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Конкурс «Преподаватель года» проводится как очные соревнования, в целях повышения качества подготовки специалистов, стимулирования творческого роста преподавателей, повышения престижа образовательных учреждений, выявления наиболее талантливых преподавателей в учреждениях среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, их поддержки и поощрения.

 

Основными задачами при проведении конкурса являются:

-дальнейшее совершенствование мастерства преподавателей;

-повышение престижа профессии преподавателей;

-оценка уровня научно-методических разработок преподавателей;

-анализ опыта воспитательной работы преподавателей;

-распространение передового педагогического опыта.

 

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В конкурсе могут принимать участие преподаватели колледжей, техникумов, училищ независимо от ведомственного подчинения, без ограничения возраста и стажа педагогической деятельности.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Для организации и проведения конкурса создаются: Совет конкурса, Экспертная группа, Жюри конкурса.

3.1. СОВЕТ КОНКУРСА

Для организации и проведения конкурса «Преподаватель года» создается Совет конкурса. Состав Совета конкурса «Преподаватель года» утверждается Комитетом по науке и высшей школе.

В его задачи входит:

  • -определение формы, порядка, места и сроков проведения городского (финального) этапа конкурса;
  • -определение состава и организация работы экспертной группы по проведению конкурса;
  • -утверждение участников городского (финального) этапа конкурса по представлению экспертной группы;
  • -подбор состава жюри;
  • -подведение итогов конкурса.

Решение Совета конкурса считается принятым, если за него проголосовали более половины списочного состава. Решение оформляется протоколом. Совет конкурса рассматривает все спорные вопросы, возникающие по ходу конкурса, и принимает по ним решения, которые считаются окончательными.

3.2. ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА

В состав экспертной группы входят работники научных учреждений, органов управления и образовательных учреждений среднего профессионального образования, преподаватели которых не участвуют в конкурсе.

По представлению Совета конкурса, состав экспертной группы утверждается Президиумом Совета директоров средних специальных учебных заведений Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Члены экспертной группы формируют критерии, раскрывающие профессиональные и творческие способности участников конкурса, представляют материалы анализа и экспертизы обобщенного опыта для жюри конкурса.

3.3. ЖЮРИ КОНКУРСА

В состав жюри включаются работники учебных заведений, органов управления, представители научных организаций и общественности, а также социальные партнеры.

Состав жюри конкурса утверждается Комитетом по науке и высшей школе.

В его задачу входит оценка педагогической концепции, основанной на собственном педагогическом опыте.

Члены жюри оценивают педагогические концепции и подводят итоги второго тура конкурса по критериям, утвержденным Советом конкурса.

4. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

Конкурс проводится в два этапа:

  • 1 этап – проводится в образовательном учреждении;
  • 2 этап – городской конкурс (презентация педагогического мастерства и педагогической концепции).

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Срок проведения: 05 сентября – 05 октября 2012 года.

В каждом учебном заведении проводится конкурс для выявления лучших преподавателей в соответствии с критериями городского конкурса.

ВТОРОЙ ЭТАП – очные соревнования победителей первого этапа.

Срок проведения: 10 октября – 10 ноября 2012года.

Для участия в первом туре второго этапа допускается не более двух участников от образовательного учреждения.

Для участия во втором этапе необходимые документы представляются в Совет конкурса:

1. Заявка учебного заведения (Форма № 1).

2. Личное заявление претендента о согласии участвовать в конкурсе (Форма № 2).

3. Анкета участника (Форма № 3).

4. Отчет о проведении 1 этапа (конкурса для выявления лучших преподавателей в учебном заведении);

5. Представление учебного заведения. В представлении должны быть отражены: название и краткая характеристика педагогического достижения, мотивированное обоснование актуальности, результативности практической значимости педагогической деятельности преподавателя, другие положительные качества опыта.

6. Краткое описание своего опыта. В его содержании должны быть отражены новизна и результативность.

7. Персональный творческий отчет конкурсанта (отчетные материалы):

  • -авторские программы (с рецензиями);
  • -пособия (с рекомендациями к использованию);
  • -методические разработки (с пояснительными записками);
  • -дидактические материалы (с рекомендациями к использованию);
  • -лучшие творческие работы студентов (с рецензиями преподавателями).

Персональный творческий отчет оценивается по балльной системе (максимальное количество баллов – 30).

Заявка и документы на участие в городском конкурсе с необходимыми материалами представляются в Совет конкурса не позднее10 октября 2012 г.

Совет конкурса не рассматривает заявки и материалы, поступившие позднее указанного срока или не отвечающие требованиям настоящего Порядка.

Второй этап проводится в два тура.

1 тур - оценка, представленных материалов (10 октября – 20 ноября 2012 года).

На первом отборочном туре экспертная группа проводит экспертизу представленных конкурсантами отчетных материалов, которые оценивается по балльной системе (максимальное количество баллов – 30) в соответствии с разработанными критериями:

-актуальность

-практическая значимость;

-нестандартные методы и приемы обучения;

-апробация опыта;

-культура оформления.

Презентация педагогического мастерства проводится в форме учебного занятия (45 мин.). Члены экспертной группы рассматривают представленные материалы по открытому уроку - отснятый видеоматериал, - к которому предъявляются следующие требования:

-качество видео не ниже HD/DVD;

-продолжительность фильма (урока) 45 минут;

-хорошая видимость учебных материалов, учебной доски;

-хорошее качество звука.

Видеоматериал оценивается по балльной системе (максимальное количество баллов – 30) в соответствии с разработанными критериями:

-умение включить студентов в деловой ритм;

-определение целей и задач урока;

-отбор и реализация содержания занятия;

-использование различных методик преподавания;

-профессиональная компетентность;

-стиль общения;

-творческий подход.

По заключению экспертной группы Совет конкурса утверждает состав участников финального тура.

2 тур – финальный (21 – 30 ноября 2012 года).

Для участия в финальном туре допускается не более трех участников по каждой номинации получивших наибольшее количество баллов в 1 туре конкурса(12 человек).

Каждый конкурсант представляет педагогическую концепцию, основанную на собственном педагогическом опыте, которая оценивается по балльной системе (максимальное количество баллов – 40) в соответствии с разработанными критериями.

 

5. СОДЕРЖАНИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

Для оценки деятельности участников конкурса экспертная группа разрабатывает критерии.

Проведение конкурса на всех уровнях предполагает:

  • выявление творчески работающих преподавателей;
  • оценку системы работы преподавателя и степень владения им техникой и методикой обучения, а также научно-методической проблематикой на современном уровне;
  • анализ содержательных технологических методик и изобретений, новых приёмов и подходов к передаче знаний, использование информационных технологий в образовании.

 

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Итоги конкурса подводит Совет конкурса после проведения финального тура и объявляет результаты конкурса.

Участник конкурса, получивший наибольшее количество по сумме баллов за первый и второй туры конкурса объявляется победителем конкурса «Преподаватель года-2012» в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга и награждается дипломом Комитета по науке и высшей школе, призом (кубок победителя) и денежной премией в размере 100 000 рублей.

Номинации для победителей конкурса, занявших второе, третье и четвертое место по сумме баллов первого и второго туров определяются жюри конкурса с учетом рекомендаций экспертного совета. Победители в номинациях награждаются дипломами, призами (кубками победителей) и денежной премией в размере 100 000 рублей.

  • -Преподаватель-педагог-исследователь;
  • -Преподаватель-педагог-воспитатель;
  • -Преподаватель-педагог-новатор.

Остальные участники финального тура конкурса становятся лауреатами конкурса.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

Второй этап конкурса «Преподаватель года-2012» является объектом финансирования из средств Комитета по науке и высшей школе, предусмотренной в Комплексной программе развития профессионального образования в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы на 2012 год.

8. ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Совет конкурса обеспечивает распространение информационно-рекламных материалов о конкурсе через средства массовой информации (интернет-издания), а также посредством выпуска специальных газет, листовок.

 

Совет конкурса

 

назад